Размер шрифта
-
+

Третий вызов официозу: Этнология мира. История культур и цивилизаций. Книга 1 - стр. 5

К началу средневековья северные иудеи (предки южных иудеев) жили в Ютландии под именем ютов/ётов, от имени которых, видимо, и возникло слово «Эдда» (т. е. ода) – название книги, повествующей о странах светлых богов асов и ванов – Асгарде и Ванахейме, о верховном боге Одине (=этрусс. верховный бог Тин, марий. Туня Юмо), получившем знания и письменность от великанов-турсов (т. е. троянцев, предков как ливанских друзов, так и этрусков, вероятных родичей башкир-терсяков, а также туров – тюрингов, совр. чувашей-тури) и ётунов (т. е. данайцев (дануна, данавой); они же – израильское «колено Дана», данубии, родичи башкир-танып и данов-данскери (датчан)). Сами иудеи-юты положили собирательное название совр. удмуртам (2 группы – ватка (ср.-век. вяда/вятичи) и калмез (гломачи)). В «Беовульфе» уже описывается война между фризами и данами, на явно переосмысленном материале. Стоит сказать, что асы – предки ашкеназов, одной из иудейских групп, и связаны с Б. Востоком (ессеи), где и до сей поры есть племя арабов-йас. Так мы прослеживаем историко-этническую преемственность. И не в Эдде ли разгадка загадочной фразы из кельтского эпоса о «дананцах из рода Гориа» (т. е. Хора), воевавших с чужеземцами?

Вероятно, жители Тира пришли в Иудею из р-на горы Иды-Критской (известна и Ида-Фригийская), с эгейского о. Тира, соседнего о. Делос, где и возник образ критского великана Талоса, титана Атланта/Атласа, держащего небо, прообразу т. н. теламонов – человекообразных колонн, поддерживающих портик. Напомню, что Теламоном звали любопытного персонажа – миф. царя о. Саламин, отца героя Троянской войны Аякса (про него же сообщается, что он был аргонавтом, другом Геракла, с которым вместе захватывал Трою ещё при царе Лаомедонте). Здесь любопытно, что один из марий. этносов носит самоназвание чолман-марий (что близко и имени Соломона/Салмана). И, по-видимому, с Делосом, по мифологии, некогда «плавающем», а вовсе не с соседним Родосом, связан и миф о допотопном народе великих мастеров тельхинов. А отсюда уже можно перебросить мостик логических заключений к легенде об Атлантиде.

В др.-греч. синкретической мифологии в роли создателя Вселенной выступает и великан Орион (возможно, тождественный богу неба Урану или индо-арийскому Варуне), но его имя близко имени хетт. солнечной богине Аринне (явно связанной происхождением с енисейскими кетоязычными коневодами-аринами, известными в 17 в. и впоследствии «исчезнувшими»). Здесь можно сделать попытку сблизить с ними имя полинезийского бога-творца Ранги (т. е. Урана и Геи?), др.-мальдив. богини Раннамаари (т. е. «морская Ран»? ) некоего племени

Страница 5