Размер шрифта
-
+

Третий вызов официозу: Этнология мира. История культур и цивилизаций. Книга 1 - стр. 7

Так, грозный воинственный бог-громовержец Индра, подобный арийскому вождю героического века, находясь под действием сомы, убивает дракона Вритру (или Ахи), и освобождает похищенную корову света или дождя и спасает томящуюся в неволе богиню рассвета (Сара-Свати, букв. – «заря светлая»). Аналогично в Авесте, где главные герои – Атар и Ази.

Предполагается, что общий для ИЕ народов драконоборческий миф, по всей вероятности, изначально появился в Месопотамии, но последние сведения заставляют принять версию о северном его происхождении.

Чем-то близок мифу об аргонавтах миф о Персее, сыне Данаи, родом из Аргоса, который убил горгону (нечто вроде дракона) Медузу, а затем морское чудовище Кита (намёк на Хеттию), которому в жертву должна была быть принесена некая Андро-Меда, дочь царя Эфиопии Цефея/Кефея и Кассиопеи.

Но более прочих интересен миф о Тесее, которого считают едва ли не истор. личностью:) Вкратце можно обрисовать его так: сын царя Афин Эгея (от бога Посейдона) Тесей, дабы избавить город от унизительной дани царю Крита Миносу, выплачиваемой юношами и девушками, для принесения в жертву его «сыну» (точнее, сыну Парсифаи (синонима Персефоны – этрус. Фарсипнаи) и Зевса в образе быка) – хтоническому чудовищу, человеко-быку Минотавру (буквально – «бык/гора Миноса/Мины/человека») – т. е. фактически их отправляли для культовой корриды – сам отправился на Крит, где с помощью нити Ариадны, одной из дочерей царя Миноса, убив Минотавра, выбрался из Лабиринта, и, забрав Ариадну, бежал с нею с Крита. По пути бог Дионис, покровитель Миноса, похитил Ариадну и сорвал белые паруса – символ победы, которые пришлось заменить на чёрные – символ траура и смерти. Эгей же, увидев их, упал со скалы в море, названное, якобы, его именем. Тесей же впоследствии, что совсем уж невероятно, женился на другой дочери Миноса, Федре.

Где-то Минотавру идентичен А́дад/А́дду (аккад. Adad) – бог непогоды в аккад. мифологии, податель бури, ветра, молний, грома и дождя, воплощение разрушительных и созидательных сил природы. В текстах на аккад. языке этим именем также обозначали Иш-Кура, образ которого со временем слился с образом Адада. Имя восходит к корню *hdd; само слово addu в переводе с аккад. означает «гроза». От корня *hdd произошло имя бога грозы и в з.-семит. мифологии: Хадад, Хадду, Хадда. Адад покровительствовал животноводству, охоте, земледелию, военным походам. В иконографии связан с образом быка, как символа неукротимости и плодородия.

В какой-то мере Минотавр восходит и к персонажу шумеро-аккад. мифологии Ху́мба́ба/Хувава – чудовищному гиганту, оставленному богом Эн-Лилем стражем кедровых лесов в горах Ливана. Хумбабу победили и убили герои Гильгамеш и Энкиду: «

Страница 7