Размер шрифта
-
+

Толкователь Откровения Святого Иоанна Богослова - стр. 36

Лекция IX

(Отк. 2, 22–29)

Отк. 2, 22. «Вот, Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покается в делах своих».

Вот уже одно это должно пробудить внимание церкви и быть предостережением для каждого. Иезавель должна быть повергнута на одр страданий и мук. Слова «Я повергаю» указывают на насильственное низвержение. Она захочет противиться, но Он силой совершит это. Я повергаю ее, не тебя, Ангела, или Церковь. Каким святым и справедливым является Он, точно отличая Иезавель от Ангела и Церкви. Она для Него не Его Церковь, за которую выдавала себя. Заметим, что Господь всех вторгающихся в Церковь не считал Своими. Также здесь впервые в Откровении встречается выражение «великая скорбь», но о ней говорится как о предстоящем будущем. В 7-й главе мы видим ее уже в действии. Крайне важно выяснить вопрос о великой скорби, время, когда она будет. В Священном Писании мы читаем, что дети Божии многими скорбями должны войти в Царствие Божие (Деян. 14, 22). Апостол Иоанн говорил, что он – соучастник скорби. Смирна тоже имела скорбь и должна была иметь еще, но все это не было великой скорбью. Есть разница между обыкновенной и великой скорбью. Все эти скорби, через которые мы идем, есть воспитательное средство для приготовления к Небесному Царству. Великая скорбь – суд на детьми Божиими, а главное, над миром. Все мы должны пройти через скорбь, но не через великую, и Он хочет, чтобы и мы не попали в нее. Она единственная в своем роде, потому что существует только одна великая скорбь и превосходит все бывшее раньше (Деян. 12, 1 и Иоиль. 2, 1–2). Так же говорит и Пророк Иеремия: «Велик тот день; не было подобного ему, это бедственное время для Иакова, но он будет спасен от него» (Иер. 30, 7). Наш Господь тоже не пропустил этого, вспомнив о великой скорби (Мф. 24, 21). То, чего не было прежде и что не повторится после, может быть только один раз. Но когда же настанет? Несомненно, в конце дней. Из слов Даниила ясно, что говорится о царстве антихриста, а после прочитанного говорится о многих, которые воскреснут из гробов и не будут в скорби. Многие думают, что приведенные выше места относятся к разорению Иерусалима. Думают, что тогда это и была великая скорбь. Но это не так. Во-первых, пророк Иеремия говорит, что Израиль будет спасен от великой скорби, а там при разорении Иерусалима ему был полный конец: он был рассеян по всем народам. Во-вторых, Иоанн написал Откровение спустя двадцать лет после разрушения Иерусалима. Значит, это никак не относится к данной эпохе. Кроме того, из Откровения (7, 2–14) мы видим, что таким образом, как написано о великой скорби, она может совершиться только после второго пришествия Христа, когда Он уже возьмет Свою Церковь с земли.

Страница 36