Размер шрифта
-
+

Толкование на Апокалипсис святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. В 24 словах и 72 главах - стр. 15


3, 12.И напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое.

И напишу на нем имя Бога Моего и на сердце сего столпа начертаю видение Божественного имени и вышнего Иерусалима, чтобы очами духовными увидел красоту его и новое имя Мое, которое ведомо будет святым в будущем веке. Бога Моего – человечески сказал об Отце, как непреложно нас ради соделавшийся плотию. Свыше нисходит Иерусалим, так как Божественное ведение, начинаясь от Ангелов, достигает для нас при соединении тех и других чрез Христа, главу нашу.


3, 13. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.

Будем молить, чтобы и мы получили таковое ухо.

Глава 9

Откр. 3, 14–22

Открытие Ангелу Лаодикийской церкви

3, 14. И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия…

Верностью означается истина Христова, а еще точнее, – Он Сам, как Самосущая Истина [Col. 249] – Начало создания употреблено вместо «царство и начало всего», владычествующее над тварями. Ибо начальство или начало создания есть причина начальная и несозданная, то есть причина предначинающая.


3, 15–16.Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден…

И Григорий Богослов говорит: следует в определенной мере гореть, а также и быть холодным. И подлинно холодный, то есть не испытавший горячей веры, всегда имеет надежду получить ее; согретый же ею чрез Крещение и впоследствии по лености охладевший, отвергаясь прежде избранной веры, теряет надежду на спасение. Как нельзя отвергать средины в делах – посему и брак, представляющий середину между девством и блудодеянием, принимается, – так, напротив, середина в вере не имеет цены>13.


3, 16–17.То извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.

Как, говорит, не в меру теплое вызывает рвоту у принимающих его, так и Я извергну тебя, подобно отвратительной пище, в вечное мучение, ибо ты, тернием богатства подавив семя Божественного слова (Лк. 8, 7), не видишь своей душевной нищеты и не сознаешь слепоты своих духовных очей и наготы в добрых делах.


3, 18. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.

Если желаешь обогатиться, то советую тебе пламенным желанием и горящим сердцем приобрести у Меня, Обогатителя, золото, огнем очищенное, то есть очищенное огнем искушений. И от него будешь иметь в своем сердце сокровище некрадомое, облечешься в пресветлую одежду добродетелей, которою и покроешь происшедшую наготу греховную. Глазная мазь означает нестяжательность, ибо если дары помрачают очи на них смотрящих, то к дарам презрение поистине просветляет их.

Страница 15