Размер шрифта
-
+

Толкование на Апокалипсис святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. В 24 словах и 72 главах - стр. 14

3, 7. И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет – и никто не затворит, затворяет – и никто не отворит…

Ключем Давидовым названо Царство Его, ибо ключ есть символ власти. Ключ книги псаломской и всякого пророчества есть Дух Святой, Который отверзает сокровища знания. Первый ключ Христос имеет по человечеству, а второй – по безначальному божеству. А что в некоторых древних списках поставлено вместо «Давидов» слово «адов», так сим свидетельствуется власть Христова над жизнью и смертью. Свят Он и истинен как действительная Святыня и Самосущая Истина.


3, 8. …Знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего.

Из преждеописанного мы знаем, что по своей величине сей город был незначителен, но силен верою, почему и говорит ему: знаю твои дела, то есть похваляю; в таком именно смысле сказано и Моисею: вем тя паче всех (Исх. 33, 12). Отверз Я пред тобою дверь учительной проповеди, затворить которую искушения не могут. Удовлетворяюсь Я соизволением и не требую, что свыше сил.


3, 9. Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, – вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя.

Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища. В награду за исповедание Моего имени ты получишь обращение и покаяние иудеев, которые припадут к ногам твоим, прося ко Мне приведения и Моего просвещения, в тайне сердца, а не явно иудействуя (Рим. 2, 28–29).


3, 10–11. И как ты сохранил слово терпения Моего, [Col. 247] то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле. Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего.

Годиною искушения назвал или скоро имеющее быть гонение на христиан от нечестивых тогдашних правителей Рима; от него обещает Он избавить сей город. Или разумеет при окончании века всемирное против верующих обуревание от антихриста, от которого обещает освободить ревнителей, восхищая их разрешением от здешней жизни, дабы не были искушены выше силы. Хорошо говорит: гряду скоро, ибо после скорби дней (Мф. 24, 29) скоро, как сказано, придет Господь. Потому предваряет, чтобы хранили сокровище веры неокрадомым, дабы не погубил кто венца терпения.


3, 12. Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон…

Правильно сказал, что побеждающего соделает столпом во храме Божием. Ибо победитель противных сил есть столп и утверждение Церкви, имеющий недвижимое в ней основание, по божественному Апостолу (1 Кор. 3, 11; Еф. 2, 20; 1 Пет. 2, 6).

Страница 14