Размер шрифта
-
+

Тканевая терапия в работе с разными категориями клиентов - стр. 2


Многообразие подходов методологии современной арт-терапиии, таких как психо динамический (3. Фрейд, К.-Г. Юнг, М. Наумбург, Э Крамер), гуманистический (А.Г. Маслоу, А.Эренцвейг, С.Л. Братченко и др.), трансперсональный (С. Грофф, Ш. Макнифф,Д. Кембэл), мультикультуральный (Л. Турнер-Шиклер, Д. Юрт, Н. Хеуш), феноменологический (М. Бетенски, Э. Келиш), интегративный (П. Уайтекер, Г. Хульбут) и другие дают возможность для исследования различных практик творческой деятельности с разных сторон.


В данной книге основными подходами в понимании тканевой терапии как направления арт-терапии для нас будут психо динамический и феноменологический подходы. Нам очень созвучна идея К. Г. Юнга о том, что творчество как таковое является очень важным инструментом для реализации исцеляющих возможностей психики. Выражая свои внутренние конфликты в визуальных образах, человек получает к ним доступ, имеет возможность повысить уровень своей осознанности, в следствие чего он сможет прийти к пониманию наиболее экологичной последовательности собственных действий. Также одной из ключевых идея данной книги является идея феноменологического подхода о том, что в арт-терапевтическом процессе человек самостоятельно способен приходить к пониманию способов разрешения проблемных ситуаций в собственной жизни. Создавая тканевую картину как некий визуальный феномен, автор работы способен наделять её неким субъективным смыслом, который автор связывает со своим внутренним чувственный и поведенческим опытом. Подобное наблюдение собственного творческого продукта как феномена помогает автору наладить внутренние коммуникации и прийти к состоянию внутренней интеграции личности. Образы, которые участники арт-терапевтических сессий создают из своих тканевых картин позволяют им выражать чувства, а также позволяют проживать разного рода эмоциональные реакции, которые помогаю экологичному протекания психологических изменений.

В тканевой арт-терапии мы активно используем повествование как творческое отреагирование на тканевую картину. Важное значение в каждой технике занимает развивающие вопросы, основной задачей которых является переход бессознательного материала, поднятого в момент создания и взаимодействия с работой, в осознаваемые клиентом отношения, мысли, чувства, вытесненные потребности и т. д. Развивающие вопросы дают возможность осуществить глубокий анализ творческой работы клиента в максимально экологическом для клиента контексте, опираясь на его собственную активность, на его творческое начало. Если использовать язык метафоры то развивающие вопросы – это опознавательные знаки на пути следования корабля, при этом скорость, глубину погружения и маршрут клиент (корабль) выбирает самостоятельно.

Страница 2