The Power of Now. Сила настоящего - стр. 14
А кто-то, наоборот, пытается отрицать его, как будто знает, против чего идет. Из-за таких злоупотреблений и возникают всевозможные абсурдные верования, притязания и эгоистические заблуждения вроде «Мой или наш бог – это истинный Бог, ваш же бог – вредная выдумка» или знаменитого высказывания Ницше «Бог мертв».
Слово Бог превратилось в застывшую идею. Стоит лишь его произнести, как в голове мгновенно возникает определенный образ. Не обязательно белобородого старца, но все же кого-то, кто находится вне вас и неизменно представляется вам лицом мужского пола.
Ни слово Бытие, ни слово Бог, ни любое другое слово не в состоянии описать или объяснить стоящую за ними реальность. А значит, для вас должен быть важен только один вопрос: помогает ли вам это слово ощущать то, на что оно указывает, или, наоборот, мешает? Нацеливает ли оно вас на стоящую за ним трансцендентальную реальность? Или же оно очень легко становится не более чем идеей в вашей голове, в которую вы верите, ментальным идолом?
Слово Бытие ничего не объясняет, как, впрочем, и слово Бог. Но у Бытия есть преимущество: это открытая концепция, оно не сводит бесконечное невидимое к конечному объекту. Сформировать мысленный образ Бытия невозможно. И никто не может претендовать на единоличное владение Бытием. Оно – сама ваша сущность, которая доступна вам всегда и везде в виде чувства собственного присутствия – как реализация вашего Я есть, которое преобладает над «я есть это» или «я есть то». Поэтому от слова Бытие до переживания реальности Бытия – один шаг, не более.
Что, по-вашему, больше всего мешает нам ощутить эту реальность?
Отождествление с умом, по причине чего мысль становится обязательным условием существования. Неспособность приостановить поток мыслей – страшное несчастье, но мы об этом даже не подозреваем: этим недугом страдает почти каждый из нас, потому такое состояние считается нормой.
Неумолчный шум в голове мешает обнаружить неотделимый от Бытия мир внутренней тишины. Вдобавок шум порождает вымышленное ложное «я», отбрасывающее тень страдания и страха. Обо всем этом мы поговорим более детально.
Когда философ Декарт произнес свою знаменитую фразу: «Я мыслю, следовательно, существую», он полагал, что открыл фундаментальную истину. В действительности же он выразил главное человеческое заблуждение, которое заключается в отождествлении мышления с Бытием, а своей идентичности – с мышлением.
Человек, не способный остановить поток своих мыслей, живет в состоянии кажущейся обособленности в безумно запутанном мире постоянных проблем и конфликтов, который отражает все большее дробление ума. Просветление же – это состояние целостности и единства, а следовательно, покоя. Оно означает единство с жизнью в ее проявленном аспекте, с миром, а также со своим глубочайшим «Я» и непроявленной стороной жизни – иными словами, единство с Бытием.