Театр в античности - стр. 5
Этимология популярных слов «комедия» и «трагедия» такова. Комедия происходит от составных частей: «комос» – фаллическое шествие и «одэ» – песня; трагедия – это результат слияния слов: «трагос» – козел и «одэ» – песня. По поводу трагедии есть ссылка на Горация:
«А трагедийный поэт, за козла состязаясь в театре,
Стал заголять сатиров лихих, деревенскою шуткою
Неколебимую строгость смягчив, – и все потому, что
Были приманки нужны и новинки, которые любит
Зритель, после священных пиров и пьяный и буйный.
Впрочем, даже самих сатиров, насмешников едких,
Так надлежит представлять, так смешивать важность и легкость,
Чтобы герой или бог, являясь меж ними на сцене,
Где он за час до того блистал в багрянице и злате,
Не опускался в своих речах до убогих притонов
И не витал в облаках, не чуя земли под ногами».7
Аристотель писал, что воспроизведение дурных привычек, но вполне терпимых, не причиняющих страдания никому из людей, на сцене породило комедию.
Зачинателем комедии у греков были Эпихарм и Формис (V в. до н. э.), в таком виде комедия попала на Балканы из Сицилии, в Афинах Кратес (Кратет) первым от ямбических стихов перешел к диалогу и мифам.