Тайны Русской Православной церкви. Т. 4 - стр. 17
Но, увы, это не так. И даже это не тот случай, когда история любит повторяется…
Ибо история оскопления или СКОПЧЕСТВА не начинается с "ВАЛЕЗИЯ" и не заканчивается рассеянием его секты.
Уже в мифах старой доброй Греции встречаются рассказы о случаях оскопления.
Так, Веста, супруга Урана, вручила своему сыну Сатурну серп, которым он оскопил отца и затем сделался властителем вселенной;
Сатурн же впоследствии был оскоплен своим сыном Юпитером.
От скопцов прямая дорога нас ведет уже к евнухам.
История застает их во всех известных странах Древнего Востока: в Ассирии, в Персии, в Египте.
По словам римского историка, IV в. Аммиана Марцеллина, скопчество существовало еще во времена Семирамиды, ассирийской царицы, которая первая ввела евнухов.
О древности скопчества говорит и свидетельство Библии (книга Второзакония, книга пророка Исаии).
В Деяниях Апостольских рассказывается о скопце-казначее эфиопской царицы Кандакии, которого окрестил апостол Филипп. У Иисуса Сираха тоже говорится о скопцах.
От древних народов Востока скопчество перешло к грекам, у которых даже появились спекулянты, обратившие евнухов в предмет выгодной торговли: скупая невольников, они оскопляли их и перепродавали в гаремы азиатов. Мотивы для оскопления были весьма разнообразны.
Но, сам обычай держать евнухов все же перешел от египтян к евреям, у которых он существовал, но которыми он, однако, не одобрялся.
А если принять во внимание тот исторический факт, что христианство особенно в его "православной" версии основывается на иудейской религии, поскольку признает Ветхий Завет, то и в нем скопчество существует, но не одобряется.
Но, продолжим наш исторический экскурс.
В Риме скопчество известно со времен Августа и Тиверия.
При Адриане оскопление признано преступлением; при Константине Великом за него грозила смертная казнь; при Юстиниане Великом оскопителя наказывали оскоплением и отнятием имущества.
Тем не менее, в Византии процветало евнушество; многие евнухи достигали высших должностей.
В Западной Европе уже после распада Западной Римской империи евнухи нигде не играли роли, но оскопление, производилось над детьми с целью сохранения на долгое время их дискантового голоса в итальянской опере.
Появление певцов-кастратов, объясняется тем, что средневековая Европа без особого энтузиазма относилась к пению женщины в храме, – партии высоких голосов исполняли мальчики.
Однако содержать хор мальчиков – дело хлопотное. Вскоре после достижения достаточно высокого профессионального уровня у них начинает ломаться голос, и все усилия педагогов идут насмарку.