Тайны Русской Православной церкви. Т. 4 - стр. 19
13 апреля 1204 года Константинополь захватывается рыцарями Четвёртого крестового похода, которые его сжигают и практически полностью разоряют.
Город становится столицей Латинской империи крестоносцев, в котором экономическое господство перешло к венецианцам.
В июле 1261 византийцы, поддержанные генуэзцами, отвоёвывают город, и власть вновь переходит к византийской династии Палеологов.
До середины XIV века Константинополь оставался крупным торговым центром, затем постепенно пришёл в запустение, ключевые позиции в городе захватили венецианцы и генуэзцы.
С конца XIV века Константинополем не раз пытались овладеть османские турки. И наконец, 29 мая 1453 года после длительной осады город пал. А вместе с ним и Византийская империя – "Новый Рим".
После чего Константинополь стал столицей нового сильного государства – Османской империи, где снова появился большой спрос на скопцов-евнухов.
Что, касается дальнейшего развития "Православия" то его Центр в смысле наибольшего количества прихожан и становления как государственной религии, в отличии от всех других Восточных церквей оказавшийся под власть Османской империи, стал постепенно смещаться в сторону Руси, а затем и Московского царства.
А с византийским "духом" потянулись и "византийские проблемы". Туда начали перебираться византийские скопцы…
Первым документально подтверждённым скопцом был пришлец, монах Адриан, при св. равноапостольном кн. Владимире (1001). Затем следует Моисей многострадальный, оскопленный одной полькой (ум. в 1041 г.).
Ну, а дальше все больше и больше, пока в 1772 г. в Российской империи среди крестьян Орловской губернии не начинается "новое валезианство" названное "скопчеством". Судите сами.
В конце XI в. появляются на кафедре митрополии Киевской скопцы грек Иоанн II и Ефрем I (1090-1096).
Еще известны древние скопцы. – епископы: Смоленский – Мануил (1138-1147), Владимиро-Волынский – Федор (1136-1147) и Луцкий – Феодосий (1326).
В 1721 г. изобличен иеродиакон Иосаф, а в 1740 г. протопоп Андрей Иванов.
Самым активным борцом против скопцов в Российской империи была Екатерина Вторая. В 1772 г., она предписывала расследовать дело о скопцах, появившихся в Орловской губ.
Один из главных виновных, Андрей Иванов, был сослан в Нерчинск, в каторжные работы.
Другим распространителем скопчества был Кондратий Селиванов.
Постепенно скопчество обрастало собственной мифологией, в которой перемешались суеверия, вера в доброго царя и надежда занять однажды высокое положение возле трона.
Сектанты уверовали, что томящийся в Сибири Селиванов есть не кто иной, как чудом спасшийся государь Петр III, воцарение которого якобы было ознаменовано кометой "с птичьими ногами, с крестами на голове, знаменами по бокам и палящей со спины пушкой".