Размер шрифта
-
+

Тайны и загадки смерти - стр. 6

Согласно церковному вероучению души многих грешников по пути на небо попадают в ад, от того что не обрели при жизни отпущения наказания за проступки (не исполнили епитимью). Время нахождения в чистилище может быть укорочено мольбами близких, а еще добрыми делами, совершенными в память об усопшем. Представления о чистилище начали складываться с I веке н. э., а ученье о чистилище было детально создано в произведениях Фомы Аквинского. Положение о чистилище принято на Флорентийском соборе в 1439 и подтверждено в 1562 Тридентским храмом.

Глава 2

Смерть в исламе

Ислам проповедует надежду в загробное существование (ахирет). В вере провидца Мухаммеда это представление считается настолько значимым, что посланцы Аллаха (Расулы) всегда считали даже малейшее отхождение от веры в существование за гробом отступничеством от Аллаха.

Истинный мусульманин обязан всегда помнить о ахирете, это делает его существование и его действия разумными. Проживание жизни человека – это короткий миг, во время которого люди не могут полностью обрести достойное вознаграждение или возмездие за свои действия, совершенные в течение всей жизни. Коран особенно отмечает необходимость объективного вознаграждения каждому из живущих, как за плохие, так и за хорошие дела в земной жизни, потому что земная жизнь – суть приготовление к ахирету.

Во время, которое назначено Аллахом, человек умирает. Правда, хотя смерть наступает по воле Аллаха, обязанность забирать человеческие души возложена на Ангела Смерти – Азраила, являющего проводником между человеком, смертью и тем, кто ее высылает. Человек умирает потому, что он живет. Тот, кто вел праведную жизнь, умирает легко и спокойно, тогда как греховодники покидают этот мир в мучениях. Пророк Мухаммед говорил, что души праведных забираются так же мягко и плавно, как утекает вода из кувшина. Более того, шахиды (страдальцы, погибшие на пути Господа) не ощущают муки смерти и не понимают того, что они умерли. Взамен этого они ощущают, что перенеслись в лучший мир, и радуются там нерушимым счастьем.

Пророк Мухаммед сказал Джабиру, сыну Абдаллаха ибн Амра, тот, что был мученически убит в битве при Ухуд: «Знаешь ли ты, как Господь встретил твоего отца? Он принял его так, что ни глаза не видели, ни уши не слышали, ни умы этого не поняли. Твой отец произнес: «О, Всевышний! Верни меня в мир живых, чтобы я мог поведать тем, кого оставил там, насколько красиво ожидаемое после смерти!». Всевышний ответил: «Возврата нет. Жизнь дается только однажды. Впрочем, я поведаю им о твоем нахождении здесь». В свой предсмертный час Великий Пророк советует читать специальные молитвы, чтобы облегчить переход души в царство теней.

Страница 6