Тайны и загадки смерти - стр. 8
Помимо этих чернооких женщин (гурий), у праведников сохранятся и их земные жены: «Войдите в рай, вы и ваши жены, станете ублажены!». Возраст очутившихся в раю согласно послекораническому преданию, будет один для всех – 33 года.
Тех же, кто попадет в ад – джаханнам, ожидает абсолютно другая участь. Непосредственно джаханнам, по одним представлениям, находится в брюхе «готового лопнуть от гнева» зверя, по иным – в глубочайшей пропасти, в какую ведут семь ворот. Им угрожают невообразимые боли: «А те, которые несчастны, – в огне, для них там – плачи и рев». «Мы спалим их в огне! Всякий раз, как сготовится их кожа, мы поменяем им иной кожей, чтобы они отведали наказания». «Пламя обжигает их лица, и они в нем мрачны», «одеяния их из смолы». Кормиться безбожники обязаны плодами дьявольского дерева заккум, какие «точно головы шайтанов», пить – кипяток, тот, что «рассекает их внутренности», или гнойную воду: «Он пьет ее, но насилу проглатывает, и подходит к нему смерть со всех мест, но он не мертв, а позади его – грозное наказание». В антрактах между пламенными пытками обитателей джаханнама будет истязать такой же страшный холод. Добавлю еще, что в зависимости от числа и качества грехов грешники поселяются в различных ярусах (кругах) джаханнама. В Исламе не существует цельного мнения о времени нахождения людей в джаханнаме. Для грешников мусульман, вследствие покровительству Мухаммеда, время страданий будет ограничено, а неверующих ждут нерушимые муки.
Глава 3
Смерть в буддизме
Многие исследователи (например, Г. Ольденберг), считают, что «буддизм опровергает существование тела». «В буддийских божественных книгах душа исчезала, делясь на 4 элемента: ощущения, представления, желания и познания (или понимания), – отмечает историк религии И. Крывелев. – Исчезал в целом человек, в его сути содержалась кроме отмеченных компонентов и телесность, но это не помогло целостному появиться в качестве реально существующего явления. Для религиозного сознания этот эгоизм, настолько противопоказан, что сам Будда смущался его».
Существуют и такие высказывания Будды, где откровенно отрицается действительность фигуры и, следственно, души.
Смерть одного из своих воспитанников Будда так объяснял: «Если исчезают жизненные позывы, стимулирующие силы, пропадает сознание; если пропадает сознание, пропадает имя и образ… гибнет часть органов чувств… пропадает соприкосновение». Дальше идет указание того, что еще пропадает: ощущение, восприятие, охват (умственный), бытие, рождение, старость, смерть, мучения, печаль. С разрушением туловища умирает не только несуществующее целое, но гибнут и те составляющие, которые определяют его настоящее содержание.