Тайна Сознания. Нейрофизиология Пробуждения - стр. 11
Алогизм духовного поиска возникает уже на стадии, когда Ищущий определяет себя фактом поиска отдельным от Искомого. Квантовая механика в интерпретации Хью Эверетта, о которой еще пойдет речь далее, заявляет о том же: Наблюдающий самим фактом наблюдения создает квантовую функцию – реальность, которая меняет самого Наблюдающего. Вербализация реальности есть попытка объективизации символа и «впечатывание» себя в семантику слов.
Мысль о себе – это аспект разделения, потому что она является инструментом подсознательного выбора. Она воспроизводит роли и играет сюжеты, создает механизмы обладания, в которых выдает себя за любовь и одиночество, истину и разочарование. Совокупность слепых мыслей порождает разрушительные эмоции – тревоги, страх, обиду, зависть, ревность и галлюцинации о том, что будет лучше, чем сейчас, что придет герой и освободит от созданного мыслью врага. Возникший образ создает последующие вербальные связи и ажиотажный спрос на внешнего героя, который мог бы спасти то, что в реальности каждого Здесь и Сейчас просто не существует.
При осознанном наблюдении за Образом себя ментальные конструкции, основанные на представлениях и идеях, разрушаются, подсознательные ассоциации заканчиваются, и Видящий уже не воспроизводит увиденное через ментальные проекции. Благодаря этому происходит Живой контакт с Бытийностью, с тем, что есть и как оно есть. Ищущий, осознающий процесс Видения, становится самим Видением. Это движение осуществляется вне каких-либо идей и усилий Деятеля.
Застывшие Тени
Пока Ищущий не замечает свою взаимосвязь с тем, что он называет «умом», «эго», его токсичные определения реальности будут продолжать дробить целостную структуру Бытия и создавать застывшие тени. Он будет дистанцироваться от них, стараясь в этих ментальных маневрах найти свою свободу. Человек всегда ищет не там, где потерял, а там, где ему хочется найти. Но Искомое слишком чистое, чтобы быть замеченным обусловленными интерпретациями мозга.
Когда происходит подобное дробление, создается модель отдельной Сущности, которая теперь видится как образ Ищущего, пребывающего отдельно от того, что предполагается отныне как, ум или внешний мир.
В русле подобного восприятия Декарт разделил весь мир на две субстанции: физическую и ментальную. Галилей, выстраивая картину мира и методологию его объективного исследования, заявил в рамках научной парадигмы, что явлениям субъективной реальности нельзя приписывать физические свойства. Этот подход на несколько столетий задал вектор исследования в категориях «объективного» познания. Предоставив тем самым религиозным конфессиям сопровождать духовный поиск человека в рамках своих канонов.