Размер шрифта
-
+

Тайна Сознания. Нейрофизиология Пробуждения - стр. 12

Существует множество научных, философских теорий, объясняющих, что такое Сознание. Осуществим краткий обзор некоторых из них.

Одной из основных концепций научного подхода считается материалистическая, которая основывается на идее того, что сознание порождается высокоорганизованной материей. До появления человека сознания не существовало. В этой парадигме сознание представляет собой способность высокоорганизованной материи отражать внешний мир через мысленные образы. Отражение – это способность материальных объектов оставлять в себе следы других материальных объектов при взаимодействии с ними. Крайне материалистическое ответвление от этого подхода – физикализм, в жестких интерпретациях заявляющий, что сознания как самостоятельной субстанции не существует, оно есть порождение материи.

Идеалистическая концепция утверждает противоположное: сознание существует до появления материи и человека.

Дуализм, в свою очередь, признает равноправное существование обеих субстанций – материи и сознания, каждая из которых развивается по своим собственным законам и существует независимо друг от друга.


В попытках познать Себя человек в большей степени находится в поиске новых способов объяснения мира, к которым регулярно подбирает прежние отношения и восприятие. Поиск, который не основывается на опыте Бытия, автоматически опирается на инстинктивное и запрограмированное восприятие Реальности.

Живя по биологическим законам, человек изощренно маскирует их социальными и духовными задачами, и важность цели Просветления порою существует лишь для оправдания равнодушия к своему собственному Присутствию.

Превращая игру образов в калейдоскоп смысловых потребностей, человек пытается лишь стать немного больше своего выдуманного Бога. Именно неведение и имитация духовности становятся основными причинами стагнации «духовного пути», «застревания» и ощущения безысходности всех намерений помочь себе. Подобная духовная ломка требует дальнейшего шприцевания в себя новых блаженных состояний, линейных идей личностного роста, расширения сознания под благими предлогами сделать счастливым того, кого Я-образ называет собою.

Эта возникающая потребность на физиологическом уровне ничем не отличается от потребности наркомана в новых более изощренных дозах, способных компенсировать боль и перекрыть прежние состояния. Необходимо помнить: потребность в Пробуждении, Просветлении, в зависимости от того, как мозг описывает себе марафонский забег и кем он не хочет быть, является основным триггером, запускающим механизмы обусловливания

Страница 12