Размер шрифта
-
+

Таинственный помощник внутри тебя - стр. 27

Как действует Внутренний Помощник

Прежде чем перейти к извлечению практической пользы из освоенной нами техники духовной самопомощи, нам еще необходимо осознать, что Внутренний Помощник еще и тождественен тому, что принято называть «судьбой», почему те, кто призывает людей положительно относиться к судьбе, даже более правы, чем, может быть, сами предполагают. Внутренний Помощник – нечто большее, чем ощущение судьбы в душе: тому, кто глядит глубже, он представляется истинным правителем судьбы, а судьба – «роком души», плодами трудов Внутреннего Помощника.

Я уже говорил, что великий древнегреческий философ и учитель Платона Сократ называл Внутреннего Помощника своим «Даймонионом», всецело полагаясь на внутреннее водительство. Его пример наглядно показывает, что я имею в виду, поэтому приводить иные примеры из истории излишне.

Сократ, стяжавший себе непреходящую славу прежде всего как учитель этики и кладезь житейской мудрости, может быть, величайший из древних греков, чьим девизом была истина, а бескорыстие вошло в поговорку, был, как известно, в возрасте семидесяти лет не зрившими истины фанатиками обвинен в том, что провозглашал иных богов, нежели признанных государством. Первым был некий Даймонион, чьему голосу он следовал при всех обстоятельствах. Эти нападки мудрец отражал мужественно и бесстрашно, не слишком считаясь с эмоциями своих судей, почему те, раздраженные его спокойствием и гордостью, приговорили его к смерти.

На примере Сократа можно наилучшим образом растолковать то, каким образом действует Внутренний Помощник и какова его суть. Ведь Сократ, как мало кто, с детства и до конца жизни слышал и слушал внутренний голос своего Даймониона; в его жизни не проходило и дня без того, чтобы он не внимал голосу судьбы.

При этом внутренний голос редко понуждал его к каким-либо конкретным действиям, скорее оставляя ему свободу выбора действия; только если он бывал близок к тому, чтобы сделать что-то не то, навредить себе или другим, внутренний голос, предупреждая, удерживал его.

В чем это выражалось?

Сам Сократ говорил о некоем «голосе», некоем «божественном знамении», о своем «даймоне» (или «демоне») в первоначальном добром смысле этого слова, о «пророческом голосе божества», «пророческом голосе, которым он был наделен по Божьему промыслу».

По собственному богатому опыту Сократ знал, что может всецело положиться на этот внутренний голос, что тот желает ему только добра, а потому он и повиновался ему беспрекословно. Сократ не делал из этого тайны, а говорил:

«вы часто при различных оказиях слышите от меня, что я внимаю чему-то божественному во мне. Это началось у меня еще, когда я был мальчиком; и когда я слышу в себе этот голос, он предупреждает меня о том, что я собираюсь делать».

Страница 27