Размер шрифта
-
+

Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа - стр. 51

5 сентября 1918 года в Москве приняли мученическую кончину епископ Селенгинский Ефрем и выдающийся проповедник и миссионер, духовный сын святого праведного Иоанна Кронштадтского, протоиерей Иоанн Восторгов.

В сентябре же 1918 года был замучен епископ Амвросий (Гудко), пребывавший на покое в Свияжском монастыре. Убеленному сединами пастырю вывернули кистевые, локтевые и плечевые суставы, а затем пронзили его тело штыком.

5 января 1919 года богоборцы зверски замучили епископа Пермского и Соликамского Феофана. В лютый мороз владыку Феофана многократно погружали в прорубь, прежде, чем утопить в Каме.

27 января 1919 года в Юрьевске был убит епископ Ревельский Платон (Кульбуш). Останки священномученика имели на себе следы семи штыковых и четырех огнестрельных ранений, правый глаз владыки был поражен разрывной пулей. После ухода большевиков, из подвала, вместе с убиенным архипастырем было извлечено еще около двадцати бездыханных тел.

Бывшего викарного епископа Новгородской епархии Исидора (Колоколова) умертвили в Самаре, посадив его на кол.

В декабре 1919 года в монастыре Святителя Митрофана повесили на царских вратах архиепископа Воронежского Тихона.

К 1920 году число убиенных за веру достигло десяти тысяч человек. Это об их подвиге святитель Игнатий Брянчанинов сказал: «Ему (Богу) благоугодно, чтобы мы входили в Царство Небесное многими скорбями. Образ исполнения этой Правды Бог подал Собою: Он, вочеловечившись единою из поклоняемых Ипостасей Своих, подчинил Себя всем разнородным уничижениям и оскорблениям. Святейшее Лице Его подвергалось заушениям и заплеваниям. Не отвратил Он от них Лица Своего. Он вменился с беззаконными; в числе их, вместе с ними осужден на поносную, торговую казнь, предан ей; – какими же людьми? – гнуснейшими злодеями и лицемерами. – Все мы безответные перед этой всевысшею Правдою; – или должны ей последовать, или к нам отнесутся слова: Кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня (Мф. 10, 38); Кто не со Мною, тот против Меня (Мф. 12, 30). Крест – знак избрания Божия, печать Христова. Этой печатию запечатлевает Христос Своих! Все святые признавали за непреложную истину, что тот, который проводит жизнь безскорбную, – забыт Богом. Не ищи, – говорит один из них, – совершенства христианского в добродетелях человеческих: тут нет его; оно таинственно хранится в Кресте Христовом!» [5, с. 397]

А епископ Амвросий (Гудко) перед мученической кончиной говорил братии: «Мы должны радоваться, что Господь привел нас жить в такое время, когда можем за Него пострадать. Каждый из нас грешит всю жизнь, а краткое страдание и венец мученичества искупают грехи всякие и дадут вечное блаженство, которое никакие чекисты не смогут отнять!» [116, с. 105]

Страница 51