Священные тайны. Т. 7 - стр. 9
И хотя неделю спустя он сыграл свадьбу и с Рахилью, но за Лию ему пришлось работать на Лавана ещё 7 лет. Впоследствии, когда Лия с Рахилью пытались родить как можно больше детей, себе на помощь они позвали служанок: Лия – Зелфу, а Рахиль – Валлу.
В итоге вчетвером они нарожали Иакову 13 детей – 12 родоначальников колен израилевых и одну дочь.
В современном иудаизме существует движение «А-байт а-йегуди а-шалем», которое призывает легализовать многожёнство для решения демографической проблемы в современном Израиле, ссылаясь на окончание 1000-летнего периода, в течение которого было запрещено многожёнство. Их оппоненты возражают на это тем, что слова «на 1000 лет» означают «навсегда».
Список многоженцев, упомянутых в Танахе:
Авраам имел жену Сарру и несколько наложниц, из которых по имени известна только Агарь. После смерти Сарры Авраам взял в жёны Хеттуру (Бытие 25:1-6).
Ламех имел двух жен: «И взял себе Ламех две жены» (Бытие 4:19).
Иаков имел двух жен: сестер Лию и Рахиль, и служанок жён – Валлу (Билху) и Зелфу (Зилпу) (Бытие 29:30).
Исав имел трёх жен: Иегудифу, Васемафу и Махалафу. Бытие 26.34, 28.9
Гедеон: «У него много было жен. Также и наложница». (Суд. 8:30-31)
Давид имел 10 жён
Соломон имел 700 жён и 300 наложниц (3 Царств 11:3).
Ровоам имел 18 жён и 60 наложниц.
Межнациональные браки
По результатам национального еврейского опроса населения 2000—2001 гг., 47 % браков с участием евреев в США в 1996—2001 гг. были зарегистрированы с нееврейскими партнёрами.
Количество межнациональных браков увеличилось и в других странах. Еврейские лидеры различных течений иудаизма согласны с тем, что возможная ассимиляция ведёт к кризису национальной идентичности, но в то же время их мнение о межнациональных браках различно:
Все ответвления ортодоксального иудаизма отвергают утверждение законности и легализации межнациональных браков;
Сторонники консервативного иудаизма не одобряют такие браки, но выступают за принятие нееврейского супруга в семью, надеясь, что это приведёт к улучшениям в семейной жизни;
Реформистский и реконструктивистский иудаизм предоставляют полную персональную автономию в интерпретации еврейского закона. Не запрещают межнациональные браки. Раввины этих течений свободны в принятии решения о проведении свадеб между евреем и представителем другой культуры.
Многие, из которых стараются получить согласие от новоиспечённой пары о том, что их дети будут выращены по еврейским устоям.
Также существуют различные мнения насчёт составляющих межнационального брака, основанные на различных представлениях о том, кого считать евреем, а кого нет. Ортодоксальное и консервативное течения не считают за еврея того, чья мать не была еврейкой.