Священные тайны. Т. 7 - стр. 8
Раввинские суды часто заставляли таких людей вступать в брак насильно.
Тем не менее, были исключения, древние раввины видели изучение еврейского закона причиной оставаться холостым.
Полностью отрицались раввинами и пренебрежение нижним порогом возраста по вступлению в брак, и браки с большой разницей в возрасте между супругами (например, между молодым парнем и старой женщиной).
В Средние века многие пытались запретить детские свадьбы, однако отношение к ним было куда лучше, чем к возможным признакам педофилии.
На сегодняшний день детские свадьбы не распространены в еврейском обществе. Теперь это стало крайне редким явлением, поскольку во многих странах их запретили законом.
Многожёнство
Многожёнство в иудаизме считается возможным во избежание голода, вдовства или в случае женского бесплодия, а также в левиратском браке, когда брат должен был жениться и обеспечивать вдову своего брата (Второзаконие, 25:5-10).
Несмотря на многочисленные упоминания в Торе, учёные считают, что полигиния на самом деле не была распространена в библейские времена, так как многожёнство требует богатства.
Майкл Куган[en], напротив, утверждает, что полигиния в библейские времена встречалась часто, и сошла на нет только ко II веку нашей эры.
В XI веке рабби Гершом ввёл 1000-летний запрет на многожёнство для ашкеназских евреев.
Введение этого запрета в среде ашкеназских евреев объясняется следующими причинами]:
Положением женщин в христианской Европе, где в это время была моногамия.
Участием многих европейских евреев в торговле в мусульманских странах, где они заводили новых жён и бросали старых в Европе.
Современный светский Израиль, основанный ещё в период действия этого 1000-летнего запрета, не разрешает заключать полигамные браки.
Но в то же время, те евреи, которые уже стали многоженцами, получают израильское гражданство без проблем, а их брачные союзы со второй и последующими жёнами имеют юридическую силу со всеми сопутствующими последствиями.
При этом есть следующие ограничения на многожёнство:
Не бери жены вместе с сестрою её, чтобы сделать её соперницею, чтоб открыть наготу её при ней, при жизни её…
– Левит 18:18
Если кто возьмёт себе жену и мать её: это беззаконие.
– Левит 20:14
Также Тора устанавливает запрет царю «умножать жён» (Втор. 17:17), что авторы Талмуда трактуют как «не более 18 жён».
Из троих праотцов еврейского народа – Авраама, Исаака и Иакова – только Исаак был одножёнцем.
У Авраама были наложницы, число которых в Торе не уточняется, первую из них – Агарь – ему дала Сарра по той причине, что сама родить не могла. Иаков же стал многожёнцем не по своей воле – когда он отработал на своего дядю Лавана 7 лет за свою жену Рахиль, то после свадьбы дядя Лаван дал ему вместо Рахили её сестру Лию, что Иаков обнаружил только на утро.