Священные тайны. Т. 4 - стр. 9
А теперь посмотрим, как совершается ТИНСТВО СВЯЩЕНСТВА в Исламе.
Мусульмане формально не назначают религиозных лидеров.
Рукоположение рассматривается как отдельный аспект других религий и отвергается. У ислама нет официального и отдельного духовенства.
Религиозных лидеров обычно называют имамами или шейхами, или мауланами.
Титул «имам» относится к тому, кто ведёт молитву, и может также использоваться в лингвистическом смысле для любого, кто ведёт других мусульман в молитвах в собраниях.
Шейх – это арабское слово, означающее «старик», и используется как почетный титул для учёного человека; шайха – женщина, знающая в исламских вопросах.
Этот титул обычно распространен в арабских странах.
Слово Маулана – это титул, присваиваемый студентам, окончившим медресе (исламская богословская школа).
В завершение первой части я считаю обязательным привести и точку зрения на вопрос «Рукоположения» в христианской церкви которого придерживаются богословы РПЦ МП.
И вот на сайте Православие.ру https://pravoslavie.ru/63312.html я нашел такую информацию которой и хочу с вами поделится:
РУКОПОЛОЖЕНИЕ В ХРИСТИАНСТВО
(Протоиерей Андрей Ткачев)
Возложение руки (рук) – очень яркая черта христианской богослужебной практики. При Крещении, то есть при вхождении человека в Церковь, иерей говорит:«О имени Твоем, Господи Боже наш, возлагаю руку мою на раба Твоего (имярек), сподобившегося под кровом крыл Твоих сохраниться».
И потом, уже в конце чинопоследования, священник возлагает руку свою на главу крещаемого с молитвой, чтобы, как на Давида царя через Самуила пришла благодать, так и на крещаемого пришла она через возложение руки!!!!
Таким образом, не имея власти и права поставлять в чины и степени, священник, по крайней мере, дважды возлагает руку на крещаемого в ходе Таинства.
Под Рукоположением мы традиционно разумеем преподавание благодати, возводящей человека на высшие степени.
Называется это «хиротония».
Это правильно. Можно сколько угодно отцу возлагать руку на сына, но сын так и останется сыном, если отец – не епископ.
Божественная благодать, немощных врачующая, должна сопутствовать самому факту возложения рук.
И вот, возвращаясь к Крещению, хочется сказать, что возложение священнической руки на крещаемого есть некий след древнего рукоположения.
Раньше ведь крестили преимущественно епископы.
А возложение епископских рук давало человеку причастность Духу Святому.
Потом, со временем, помазание освященным миром заменило по форме то, что раньше давали руки епископа.
Священники стали преподавать Духа через помазание, а возложение рук, оставшееся в Таинстве, словно напоминает нам о том древнем чине, который идет от апостолов.