Священные тайны. Т. 4 - стр. 11
Хотя и нельзя спорить с тем, что подлинное Крещение есть именно троекратное погружение во имя Троицы, а не что-либо иное.
Все иное – исключение, а не правило.
Так же и «рукоположенные в христианство», а не мазанные миром, будут одинаково благодатны с теми, кто именно миром мазан, и на ком не было рук архиерейских.
Рукоположения диакона св. Стефана
Суть не столько в том, как ты принял Духа, сколько в том, как ты служишь потом Богу, и оправдаешь ли принятие Духа тобою в день искупления.
Вопрос весь еще и в том, чтобы открывать для себя подлинную церковную жизнь, почти везде густо замазанную Синодальной гуашью и позднекатолическиой практикой.
Так раньше и древние иконы спали столетиями под масляными слоями позднейшей еретической живописи, пока не хватило ума открыть великое старое, аккуратно убирая ненужное новое.
Это – принцип обретения не только древней, насыщенной богословием иконы, но и аскетического пения, и святоотеческого образа мышления, и способа проповедования, и многих незаслуженно забытых Литургических практик.
Так, подводя итог, нам следует вспомнить, что епископ, совершая Крещение, не только вправе, но и обязан подавать Духа возложением рук.
Миро не для него.
Миропомазание возникло, как замена епископского действия священническим.
При этом крестить владыки должны не только депутатских детей и чад бомонда (этих вовсе бы не крестить с помпой, но только смиренно и руками самых простых священников), а людей вообще.
Людей, прошедших оглашение, желающих причаститься Чаше Нового Завета, наученных молиться и верить.
Эти слова довольно фантастически звучат даже для автора этих строк.
Но автор этих строк знает, что невозможное человекам возможно есть у Бога. И как знать, не увидим ли мы со временем собственными глазами сильное и свежее обновление церковной жизни, в том числе и в части упомянутых выше вопросов.
Впрочем, полезным будет уже и то, чтобы всякий из нас осознал себя, в независимости от того, в сане он или нет, человеком, «рукоположенным в христианство», и принадлежащим к царственному священству от самой купели.
Протоиерей Андрей Ткачев 7 августа 2013 г.
Часть 2
ХИРОТОНИЯ.ТЕОРИЯ и ПРАКТИКА
Итак, как мы уже с вами уважаемый читатель хорошо знаем, что «Священство, или рукоположение, или хиротония (др.-греч. – «голосование поднятием рук», от др.-греч. – «рука» + др.-греч. – «придавать силу») – в православном и католическом представлении – посвящение человека, наделяющее его Святыми Дарами и правом совершать таинства и обряды.
Обряды и теология рукоположения во всех исторических христианских церквях отличаются несущественно, в то время как в протестантских церквях такое представление об апостольском преемстве и рукоположении считается небиблейским и имеет значительное отличие от православного и католического!