Священные тайны. Т. 4 - стр. 8
Есть три «степени» рукоположения (или священные ордена): диакон, пресвитер и епископ.
И епископы, и пресвитеры являются священниками и имеют власть праздновать евхаристию. Однако в обычном употреблении термин «священник», будучи неквалифицированным, относится к рангам пресвитера, тогда как пресвитер в основном используется в обрядах рукоположения и других местах, где требуется технический и точный термин.
Рукоположение епископа осуществляется несколькими епископами; рукоположение священника или диакона осуществляется одним епископом. Рукоположение нового епископа также называют посвящением.
Многие древние источники указывают, что для освящения другого необходимы, по крайней мере, три епископа, например, 13-й канон Совета Карфагена (394 г. н. э.) гласит: «Епископу не следует рукополагать, кроме многих епископов, может быть рукоположен тремя», а первый из «Канонов святого и всего августовского апостолов» гласит:
«Пусть епископ будет рукоположён двумя или тремя епископами», а второй канон его гласит: «Пусть пресвитер, диакон и все остальное священнослужители, будут рукоположены одним епископом».
Последние каноны, независимо от их происхождения, были наложены на вселенскую церковь Седьмым Вселенским собором, вторым Советом Никеи в его первом каноне.
Только человек, рукоположённый в священство, может совершать таинства (в особенности, выслушивать исповедь, преломлять хлеб во время причастия, помазания больного, вести панихиду и венчание со службой, а также вести любую службу.
Католическая церковь учит, что для рукоположения нового епископа достаточно одного епископа.
При этом фактически епископ должен получить одобрение Папы.
В большинстве христианских конфессий, которые сохраняют практику рукоположения, только посвящённый епископ или аналогичный ему чин может назначать епископов, священников и диаконов.
В римско-католической церкви вступившие в брак диаконы не могут становиться священниками, исключение сделано только для вдовцов.
В католических и англиканских церквах рукоположение традиционно проводилось в дни императорских дней, хотя число священнослужителей, которые могут быть посвящены в одну и ту же службу, не ограничено.
В Восточной православной церкви посвящения могут совершаться в любой день года, в который может быть совершена полная литургия с евхаристическим каноном и, соответственно, с освящением Святых Даров (диаконы могут быть также рукоположены во время такой литургии), но только один человек может быть рукоположен в каждом чине при одной службе.
То есть на каждой литургии возможно рукоположить не более одного епископа, одного пресвитера и одного диакона.