Свидетельница Воскресения. Тайны и разгадки Туринской Плащаницы - стр. 8
С годами выдвинутая идея обросла подробностями. Наиболее распространенная ее версия такова[15]: приобретенная у графини де Шарни Плащаница была грубой подделкой, и новый ее владелец герцог Савойский обратился к великому Леонардо, чтобы тот создал новый вариант Плащаницы, близкий к оригиналу. Поскольку Леонардо не был человеком живой веры (в оставшихся после него записях вообще нет ни одного упоминания о Боге), он принял заказ. Известно также, что великий художник действительно был в 1492 году гостем савойского герцога.
По утверждению авторов данной гипотезы, на Туринской Плащанице мы видим автопортрет самого Леонардо. Для создания этого изображения он воспользовался только ему известным и связанным с алхимией методом фотографической проекции. В качестве главного доказательства авторы указывают на сходство линии носа на лице человека с Плащаницы с линией носа самого Леонардо. То же сходство авторы гипотезы обнаруживают и на других портретных изображениях кисти Леонардо да Винчи (что-то вроде его фирменного знака).
Папа римский объявляет позицию католической церкви
Все римские папы приезжали в Турин, чтобы поклониться Плащанице. И все называли ее иконой. Чаще всех Турин посещал Иоанн Павел II (1978–2005). Впервые он посетил Плащаницу вскоре после своего избрания на папский престол в октябре 1978 года. Тогда ее специально для него развернули. Вторично папа посетил Плащаницу 24 мая 1998 года. Во время своего визита он изложил отношение Католической Церкви к Плащанице и к проводимым над ней научным исследованиям:
«Плащаница! Какое красноречивое послание страдания и любви, смерти и вечной жизни! …берущая за душу икона Страстей Христовых. <…> Плащаница бросает вызов нашему интеллекту. Она открывает свой сокровенный посыл только тем, кто наиболее близок ей своим смиренным и в то же время живым умом. Ее таинственное свечение ставит вопросы о происхождении и жизни исторического лица – Иисуса из Назарета. И так как это не имеет непосредственного отношения к вопросам веры, Церковь не может взять на себя смелость и ответить на них. Она доверяет науке задачу исследования того, что же случилось с полотном, в которое, по преданию, было завернуто тело нашего Спасителя. Причем Церковь настаивает, чтобы результаты исследования Плащаницы были представлены общественности. Она предлагает ученым работать с чувством внутренней независимости и в то же время с вниманием к чувствам верующих.
Когда мы, христиане, рассматриваем Туринскую Плащаницу, мы чувствуем глубочайшее успокоение, видя очевидную связь с тем, что сообщает нам Евангелие о страданиях и смерти нашего Господа Бога. Каждый приближающийся к Плащанице ощущает, что она вызывает почтение не сама по себе, но лишь указывает на Того, чье доброе послание она нам доставила. Этот единственный в своем роде знак, указывающий на Иисуса Христа, воплощенное слово Создателя, призывает нас сверять нашу жизнь с Ним, который пожертвовал Собой ради нас»