Свидетельница Воскресения. Тайны и разгадки Туринской Плащаницы - стр. 10
21 апреля 1988 года Ватикан дает специальное разрешение на взятие проб ткани для исследований методом радиоуглеродного анализа. Результаты проведенных исследований были публично объявлены архиепископом Туринским кардиналом Анастасио Баллестредо (1977–1989) 13 октября 1988 года. Они подтвердили версию о средневековом (1260–1390) происхождении Плащаницы[21].
В научном мире разгорелась дискуссия. С критикой использованного метода выступили ученые, представлявшие разные отрасли науки.
8 сентября 1989 года в Париже проходил международный симпозиум, на котором было принято решение о создании Международного центра исследований Туринской Плащаницы (Centre international d’etudes sur le linceul de Turin – CIELT).
Следующий синдонологический конгресс состоялся в Риме в 1993 году, третий – в 1997 году в Ницце. Отныне они становятся регулярными.
Начинаются широкомасштабные исследования таинственного пути Плащаницы из Иерусалима в Турин, углубляются представления о культурных связях между Палестиной, Византией и Западной Европой. Интерес к Плащанице дает импульс к поиску новых свидетельств о формах казни (распятия) и погребения в Палестине в римскую эпоху, о быте древних евреев и жизни первых христиан.
Исследования и открытия последних десятилетий, связанные с новыми переводами давно известных исторических документов, открытием и публикацией еще неизвестных документов, позволили ученым не только уточнить и перепроверить известные факты, но и выдвинуть новые смелые гипотезы.
Сегодняшнее историко-археологическое знание об Иерусалиме и событиях, связанных с осуждением и распятием Иисуса Христа, основано на нескольких источниках, таких как: Новый Завет; Иосиф Флавий и свидетельства римских авторов; документы эпохи; сохранившиеся памятники и сооружения; церковная и научная традиция; выраженные в монографических исследованиях и научных статьях современные представления о Палестине времен Спасителя; достижения современной археологии.
Прежде всего следует внимательнее рассмотреть все обстоятельства, связанные с драмой суда, распятия и погребения, и сопоставить их с тем, о чем свидетельствует сама Плащаница.
Глава 2
Иудея времен Иисуса Христа[22]
«От Иерусалима Иисуса не осталось „камня на камне“, который не был бы разбит»[23].
(Лк. 19: 44)
Израиль под властью Рима
К тому времени, когда тридцатилетний Иисус из Назарета начал Свою проповедь, Древний Израиль уже столетия жил в ожидании прихода Мессии.
Для понимания общественного климата, в котором проходило Его служение, надо учитывать два важных фактора. Первый – римское господство. Ко времени Иисуса Христа уже почти сто лет Иудея находилась под властью римлян. В 63 году до н. э. римский полководец Помпей Великий вмешался в семейную распрю между братьями Аристобулом и Гирканом II Хасмонеями в их борьбе за власть в Иудее. Помпей легко овладел Иерусалимом, который ему сдал Гиркан II, и царство Маккавеев (Хасмонеев) перестало существовать.