Размер шрифта
-
+

Ступени к лучшей версии себя. Маленький принц и великий святой - стр. 5

На столе уже стояли приборы, и мать, семеня маленькими шажками из кухни в столовую, начала выносить блюда с едой. Дети помыли руки и даже пригладили волосы, позвали сестру и, стоя в стороне, ожидали знак от отца, чтобы сесть за стол. Он никуда не торопился. И, лишь дочитав газету, не говоря ни слова, кивнул, что означало «я готов приступать к трапезе», помолился и взял в руки ложку. Пока все обедали, мама то и дело суетилась вокруг семейства, так и не присев ни на минуту, время от времени выбегая в другую комнату, чтобы посмотреть на спящего в кроватке ребенка лет двух-трех. Отец не сильно обращал на нее внимание, лишь при случае показывал молча пальцем, что ему еще положить. Когда все были сыты, женщина убрала посуду и положила себе еду.

Осознаем мы это или нет, но у человеческого существа – множество жизней. Какую-то из них человек проживает счастливо, а какая-то проходит в несчастье. Счастливая жизнь – это результат хорошей кармы, накопленной в прошлом. Несчастья и болезни, которые приходят в нашу жизнь, – это свидетельство совершённых невежественных поступков, выпадающих на долю человека, чтобы помочь ему что-то осознать, понять и исправить. Не все, конечно, способны принять болезнь как благословение, а смерть близкого как освобождение, потому что само принятие зависит от зрелости души, а зрелость души – от совокупности пройденного опыта в прошлом. И все-таки есть люди, чьи души уже поднялись достаточно высоко, чтобы играть высшие роли в этой божественной пьесе жизни, при этом принимая активное участие в судьбах миллионов людей. Так, прежде чем «подняться в небо» и слиться с космическим сознанием, Пайлот Баба – он же Адвайт Капил – родился, вырос и упал…

Счастье и благополучие в этом рождении начинается с семьи, воспитания и полученного образования. В нескольких часах езды от Бенареса[4], в большом и пыльном городе Сасараме, почти на границе с Непалом, на рассвете 15 июля 1938 года в богатой и известной семье Чандарма Сингха и Радж Тапешвари Деви родился мальчик, которого назвали Адвайт Капил. Мама нежно называла его Лаллан, видимо глубоко в сердце ассоциируя сына с каплей нектара блаженства, который ведет к духовному пробуждению.

Лаллан был красивым, разумным и не по годам интеллектуально развитым ребенком. В остальном он мало чем отличался от других детей.

Разве что частыми состояниями глубокой задумчивости, в которые он впадал иногда по нескольку раз в день. Но этому было две причины. Первая из них – великая душа, которая с рождения обитала в этом хрупком теле. Вторая – неблагополучные отношения между родителями Капила, которые через два года после рождения сына стали совершенно невыносимыми, и в скором времени отец ушел из семьи к другой женщине. В сороковые годы развод в индийской семье был порицаем и запрещен законом, и порой Капилу-младшему было невыносимо больно осознавать трагедию, которая разворачивалась дома прямо на его глазах. Но, несмотря на этот печальный факт, мальчик регулярно посещал одну из шести лучших школ Индии, в которой учились дети из высшего общества, и получал очень хорошие отметки. Иначе и быть не могло, так как отец Адвайта – Чандарма Сингх – был на тот момент министром, важной персоной в административном центре округа Рохтас штата Бихар и достаточно жестким и категоричным человеком. Часто он был в плохом настроении, обижал мать, кричал на детей, но иногда как будто бы приходил в себя и баловал родных сладостями и скупой отеческой любовью.

Страница 5