Размер шрифта
-
+

Ступени к лучшей версии себя. Маленький принц и великий святой

1

Сиддха-йог – человек, практикующий йогу и достигший высшей степени реализации, единения с божественным, обладающий сверхъестественными силами.

2

Кундалини – это название энергии, из которой состоит все наше мироздание. В узком смысле – это энергия, сосредоточенная в основании позвоночника человека, имеющая форму змеи и спящая, свернувшись в три с половиной оборота.

3

Рупии – мелкие индийские деньги.

4

Бенарес – «город мертвых», имеет несколько названий. Самое ранее из них – Каши, – упоминается еще в древних святых источниках. Сегодня Бенарес нарекают Варанаси. Этот город для индусов имеет такое же значение, как и Ватикан для католиков, ЭСБЕ называет его «Рим индусов».

5

Преданный Шивы – часто употребляемое в духовном смысле выражение, когда человек предан либо самому Господу, либо одному из почитаемых им Божеств. В данном случае Господу Шиве. Когда человек становится преданным Господа, он сразу вступает в непосредственные отношения с Ним через ежедневное служение, подношение и поклонение.

6

Дхарма – универсальный закон природы, по сути являющийся истиной, которая обращается к глубочайшим вопросам наших сердец и умов, направляя человека на духовный путь. Это принцип единства всех религий, идеи всеобщего Просветления, служения человечеству.

7

Садху – странствующие учителя, индуисты-аскеты, отказавшиеся от материальных благ и посвятившие себя медитации и познанию Бога.

8

Сахасрара – чакра, которая связывает вас с Высшим разумом. И эта чакра сама по себе является источником света, открыть который в себе может каждый. Буквально сахасрара означает «одна тысяча», а в переносном смысле «неограниченный».

9

Тилака – священный знак в Индии, наносимый куркумой, кум-кумом, глиной, пеплом, сандаловой пастой или другим веществом на лоб и другие части тела. В различных традициях он выглядит по-разному. Например, те, кто поклоняется Шакти – энергии Божественной Матери, ставят себе большую красную точку на лбу. Последователи Шивы обычно используют пепел и наносят тилаку на лоб в форме трех горизонтальных линий, которые называются трипундра, или тришул, (знак Шивы), а посредине ставят красную точку. Она символизирует открытие сакральной мудрости. Преданные Кришны ставят тилаку в форме двух вертикальных линий, соединяющихся вместе между бровями, а некоторые из них также накладывают тилаку на переносицу в форме листка туласи.

10

Рудракша – это плод голубого кипариса, который растет в некоторых странах Южной и Юго-Восточной Азии: севере Индии, Непале и Индонезии. В переводе с санскрита «рудра» – это гневная ипостась Господа Шивы, «ру» – это болезнь, а «дра» – устранять, «акша» – это глаз. Следовательно, рудракша – это глаз Бога, устраняющего болезни, или, как еще говорят, – слеза Господа Шивы. В Индии есть традиция – во время того как Учитель дает инициацию ученику, он передает ему рудракшу, который тот вешает на шею и не снимает ее.

11

Бог Шива – один из трех главных божеств индийского пантеона. Он олицетворяет собой космическое сознание, статичный мужской принцип. Символ трансцендентальности и пустоты.

12

Нараян Баба – первый из семьи сиддха-мастеров, к которой впоследствии относился Пайлот Баба. Считается, что он получил благословение на передачу знаний от самого Шивы и есть не кто иной, как сам Господь Вишну.

13

Шактипат – передача силы, истинных знаний и духовной энергии кундалини от учителя к ученику. Передача может происходить через взгляд, касание, ментальный посыл, произнесение мантры, через вещи (фрукт, цветок, письмо) и т. д. В этот момент ученик может впасть в медитативное состояние и испытать сильный духовный опыт.

14

Дреды – известное наименование спутанных в локоны волос, которые образуются естественным (если не ухаживать за волосами длительное время) или искусственным путем (благодаря определенным методам спутывания волос в локоны). Это стиль йогов, живущих в высокогорьях. История такой «прически» имеет глубокий духовный смысл. Во время принятия обета монашества адепту сбривают абсолютно все волосы, кроме маленького клочка на макушке (символ связи с Богом и гуру), что символизирует полное очищение от энергии материального мира и всех негативных эмоций. Волосы начинают расти уже у заново родившегося на свет человека, жизнь которого посвящена Богу и молитве. Теперь волосы являются «носителями» духовной энергии и силы йога.

15

Садхак – производное от садху. Аскет, йогин, святой, более не стремящийся к осуществлению трех целей жизни: чувственных наслаждений, материального развития и даже долга, а идущий по дороге просветления.

Страница notes