Размер шрифта
-
+

Ступени к лучшей версии себя. Маленький принц и великий святой - стр. 23



ощущений и удовольствий. Душа, запертая в темнице нашего Ума, томится от того, что мы вспоминаем о ней реже и реже. А наш Ум, вовлекаясь в новые игры, отходит все дальше от Дома и забывает о том, что где-то его ждет Душа. Человек забывает о Душе, отождествляя себя с телом и умом, что неизбежно приводит к страданию. Вспомнить, что за внешней оболочкой находится великий Дух, – большое благословение, посылаемое нам свыше.

В течение миллионов лет Гималаи являются главной духовной горной грядой мира, обителью богов и домом великих святых. В них сосредоточена энергия мироздания и хранятся великие истины. Как роса испаряется под утренним солнцем, так и грехи человечества исчезают под взглядом Гималаев.

Адвайт Капил сидел на камне возле реки и пристально смотрел на человека, которого уже неоднократно видел в своей жизни. Хари Баба был все такого же маленького роста, очень худой, с пронзительными ясными глазами, в которых отражалась Вселенная. Как и когда-то много лет назад, его волосы были спутаны, борода завязана в узел, на лбу виднелись три линии, нарисованные пеплом, а посредине – красная точка, тилака[9]. Из одежды на нем было розовое короткое дхоти, или кусок ткани, повязанный на бедрах, который, несмотря на отсутствие стиральной машины в пещере, казался слишком чистым. Плечи аскета были чуть приподняты вверх, ребра на грудной клетке выпячены вперед, на шее висело несколько ниток из бусин рудракши[10] и какие-то камни. От него исходил свет, который, казалось, имел даже приятный аромат. Этот аромат накрыл Адвайта Капила с головой, и тот погрузился в легкий экстаз.

История Хари Бабы уходила далеко в прошлое, и есть немного людей на земле, способных в ярких красках нарисовать его жизнеописание. Внешне ничем не приметный небольшой человечек, он принадлежал семье великих сиддха-йогов, чья цепь преемственности вела к лотосоподобным стопам самого Бога Шивы[11], от него – к Нараяне Бабе[12] и другим просветленным мастерам, последними из которых и стали Аватар Баба, Хари Баба и впоследствии Пайлот Баба.

Сиддха-мастера были и остаются редким исключением в этом бренном мире, так как их возможности всегда выходили далеко за пределы человеческого понимания. Они редко появлялись перед людьми и, тем более, демонстрировали им свои силы. Они могли передвигаться по воздуху и появляться в различных местах по своему желанию, уменьшаться до микроскопических размеров или, наоборот, увеличиваться до размера Вселенной. Умели в любое мгновение стать твердыми, как гора, мягкими, как река, легкими, как перо, и даже при необходимости вернуть мертвого с того света, сходив за ним туда самостоятельно. Они были способны влиять на умы живых существ, подчиняя себе людей, животных и духов. Их абсолютное и естественное единение с первоэлементами – водой, землей, огнем, воздухом и эфиром – давало им способность вызывать или останавливать дождь. Но самое главное заключалось в их способности умирать еще до прихода естественной смерти, иными словами – входить в самадхи – в состояние соединения с Истиной или экстатического духовного сна, в котором все процессы жизнедеятельности отсутствуют. И именно такой великий человек, обладавший всеми этими способностями, в тот момент стоял напротив Адвайта Капила и просто говорил с ним.

Страница 23