Размер шрифта
-
+

Страшный суд: Православное учение - стр. 19

Среди первых христиан скоро появились люди, не верившие в воскресение мертвых. Это произошло в коринфской Церкви, где апостол Павел для утверждения догмата воскресения мертвых вступил в борьбу с лжеучением. Апостол Павел сказал: а непотребного пустословия удаляйся; ибо они еще более будут преуспевать в нечестии, и слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит, которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру (2 Тим. 2, 16–18). Стремясь к духовному пониманию воскресения мертвых, они думали, что дело искупления принадлежит только душе, как потом учили гностики, а в настоящее время утверждают последователи Сведенборга. Гностики – это религиозно-философская секта II века. Их учение о вере произошло от христианского и еврейского учений, они отвергали воскресение мертвых.

Чтобы предохранить легковерных от ложного учения таких еретиков, укажем вкратце на некоторые черты их лжеучений. Относя искупление только к душе, Именей и Филит учили, что верующие уже воскресли и живут со Христом. Их последователи учили, что душа из земного тела, тотчас после разлучения с ним, «вырастит» для себя тончайшее духовное тело – духовный организм, с которым и переходит в вечность, имея его для себя одеждой (об этом также учили спириты). Дескать, из земного, грубого тела моментально образуется новое тонкое эфирное духовное тело. Не имея возможности объяснить необъяснимое действие всемогущества Божьего над процессом жизни самого тела в земле, гордый ум делает свое ложное заключение, облекая истину о бессмертии тела в выдуманную форму.

Закон бессмертия принадлежит душе и телу, так как человек был сотворен для вечности. Воскресение есть всемогущественное и непостижимое действие Божие. Не может гордый, падший ум объяснить, как из земного тела образуется духовное. Искажать истину человек может, но истребить, уничтожить, прекратить ее бытие не имеет сил, и она, где нужно, сама себя проявляет.

Придет некогда день, последний день для человеческого рода (Ин. 6, 39), наступит день кончины века и мира (Мф. 13, 39), придет день, установленный Богом, в который будет праведно судить вселенную (Деян. 17, 31), то есть наступит Всеобщий Суд. Этот страшный день называется в Писании днем Суда (Мф. 11, 22; 2 Петр. 3, 7), днем гнева и откровения праведного Суда от Бога (Рим. 2, 5), днем Господним (2 Петр. 3, 10), днем Христовым (2 Фес. 2, 2); днем Господа нашего Иисуса Христа (2 Кор. 1, 14), потому что Господь Иисус Христос явится на землю уже во славе Своей, чтобы судить живых и мертвых. Еще он называется великим днем (Иуд. 1, 6) по тем великим событиям, которые тогда произойдут.

Страница 19