Размер шрифта
-
+

Сто великих речей - стр. 3

Очерки расположены в хронологическом порядке. Завершает книгу выступление (в режиме интервью) американского инвестиционного банкира К.О. Фитт о глобальной экономической войне, вызванной пандемией Ковид-19.

Умен ты или глуп, велик ты или мал,
Не знаем мы, пока ты слова не сказал.
Саади Ширази

Выражаю горячую признательность за огромную помощь писателю Виктору Ерёмину, моей жене Наиле, дочери Анне и редакторам издательства «Вече» Сергею Дмитриеву и Николаю Смирнову.

Проповедь Иисуса Христа о царстве, разделившемся само в себе (30-е гг.)

Все речи Иисуса Христа в Евангелии – от Нагорной проповеди с ее заповедями блаженства до обличения книжников и фарисеев с призывами горя на их головы, по сути, являются единой проповедью о Царствии Небесном и Воскресении, о воссоединении человека с Богом. Записанный четырьмя евангелистами – Матфеем, Марком, Лукой и Иоанном, этот боговдохновенный текст представляет собой величайшую речь, которую довелось услышать человечеству за всю его историю. Справедливо также мнение некоторых теологов, что Евангелие – это собрание великих речей Спасителя, в число которых входит и проповедь Иисуса Христа о царстве, разделившемся само в себе.


Иисус Христос проповедовал непрерывно без малого три года, произнеся сотни речей в разных местах и перед разной публикой. Апогеем учения принято считать ответ Спасителя на вопрос: какая заповедь наиважнейшая? Иисус ответил двумя фразами из Ветхого Завета, сведя их воедино: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею» и «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». «На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф. 22: 37–40; Мк. 12: 30; Лк.10: 27).

Свои проповеди Иисус совмещал с излечением слепых, параличных, прокаженных, воскрешением умерших. Изгонял Он и бесов из людей – как «власть имеющий» над бесами. Книжники и фарисеи («учителя», толкователи иудейских законов Моисея), не раз бывшие свидетелями чудесных изгнаний бесов, недоумевали, завидовали Мессии, негодовали и обвиняли Его в том, что Ему помогает сам князь бесовский Вельзевул.

Вот что говорят евангелисты по этому поводу (Мф. 9: 32–34; Мф. 12: 22–32; Мк. 3: 21–30; Лк. 11: 14–26).

«Однажды изгнал Он беса, который был нем; и когда бес вышел, немой стал говорить; и народ удивился… А книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили, что Он имеет в Себе веельзевула и что изгоняет бесов силою бесовского князя… И, призвав их, говорил им притчами: как может сатана изгонять сатану? Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то; и если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот; и если сатана восстал на самого себя и разделился, не может устоять, но пришел конец его. Никто, войдя в дом сильного, не может расхитить вещей его, если прежде не свяжет сильного, и тогда расхитит дом его… Если же Я Духом Божьим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божье… Истинно говорю вам: будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили; но кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению.

Страница 3