Создание Православной Церкви Украины как новый раскол и феномен протестантизма восточного обряда - стр. 8
Многие сторонники Филарета, «страха ради униатска», стали оправдываться и писать, что Филарет не просит помилования, «не склоняет голову» и т.д., они опровергают то, что сделано – письмо Филарета, которое рассмотрел Собор. Их можно понять – их и Филарета жизням грозит реальная опасность: те силы, которые используют их для борьбы с Церковью, сделают все, чтобы они остановились, «отыграли назад» и не вернулись в Церковь. Поэтому я умоляю братьев, православных журналистов, взвешивать каждое слово и «не давать повода ищущим повода».
Церковь Русская не только не требует унижений, а делает все возможное, и, не переходя грань своего единства, даже вносит поправки в свой Устав, чтобы оступившиеся чада вернулись в ее лоно. Великий ревнитель Догмата о Церкви святой архиепископ Иларион (Троицкий) писал, что при возвращении в Церковь благодатью Святого Духа наполняются те формулы епископских и священнических рукоположений, которые были произнесены в расколе. Таким образом, возможно принятие возвращающихся «в сущем сане».
Наша история знает и великие примеры покаяния, не как унижения, а как возрождающего изменения ума. Например, гетман Петр Сагайдачный был «атошником XVII в.», ходил жечь Москву. Но услышав звон московских колоколов, он понял, что война с единоверными и единокровными братьями – это грех, помог восстановить каноничную иерархию православной митрополии Киевской Руси. На его примере видно, что только православные вера и Церковь духовно примирят Киевскую и Московскую Русь, изменят ход истории в преображающем направлении.
Покаяние в грехе раскола неизбежно
04.12.2017
http://www.materik.ru/rubric/detail.php?ID=31111
Диакон Игорь Голиков:
– Уважаемый Кирилл Александрович, как Вы прокомментируете брифинг бывшего митрополита Киевского и всея Украины Филарета (Денисенко)?
Кирилл Фролов:
– Слова, сказанные на брифинге, производят впечатление того, что Филарет шантажирован киевским режимом и теми террористами, которые создают муляж под названием «Украинская поместная церковь». Содержание его высказываний, конечно же, не выдерживает никакой критики. Что же он сказал? Он сказал, что подписал данное письмо «под обещания митрополита Илариона (Алфеева)» о даровании автокефалии и снятии прещений. Митрополит Иларион (Алфеев) до, вовремя и после встречи, будь то с Филаретом или любыми другими людьми, изложил известное всем условие снятия прещений: покаяние в грехе раскола. Что касается дарования автокефалии УПЦ, то за нее должна быть полнота ВСЕЙ Церкви Юго-Западной Руси. Как мы видим в реальности, существует прямо противоположное – находиться в составе Русской Православной Церкви желают все ее члены, ибо как верующие они помнят, что Юго-Западная Русь – это именно Русь, а не какая-либо другая страна.