Размер шрифта
-
+

Создание Православной Церкви Украины как новый раскол и феномен протестантизма восточного обряда - стр. 7

Можно определенно утверждать, что большинство, т. е. Собор Новомучеников, было категорически против отделения Киевской митрополии от Русской Православной Церкви. Это – Владыки Никодим (Кротков), Константин (Дьяков), Михаил (Ермаков), Онуфрий (Гагалюк), Анатолий (Грисюк), священномученик Роман (Медведь) и многие, многие другие. Их жития собраны в книге протоиерея Николая Доненко «Наследники Царства» (Симферополь, 2000 г.).

Известно свидетельство о священномученике о. Иоанне Скадовском из Новороссии, ученике святого священномученика архиепископа Херсонского и Николаевского Прокопия (Титова). На допросе в НКВД на вопрос «Как вы относитесь к дореволюционной России» он ответил следующее:

«Я националист и люблю Россию. Я люблю Россию в том виде, в каком она существовала до революции, с ее мощью величием, с ее необъятностью, с ее завоеваниями. Происшедшее после революции дробление России и, в частности, выделение Украины, Белоруссии и т. д. я рассматриваю как явление политического упадка, тем более печального, что для этого дробления нет никаких оснований. Украинцы и русские всегда составляли единое целое. Украинцы и русские один народ, одна нация, и выделять Украину, в какой бы то ни было форме из общего целого, нет никаких оснований» (Ник. Доненко. Цит. соч., стр. 273).

Святые мученики не боялись святой правды. Верные Церкви сыны и дочери должны держать равнение на них. Тем более что позорные для Порошенко и проекта «Украина как антиРоссия» результаты голосования на президентских выборах свидетельствуют о том, что Малороссия, Новороссия и Подкарпатская Русь «беременны» «новым Богданом Хмельницким» и у этих православных русских земель явно, даже электорально, разные пути и судьбы с униатской Галицией.

Покаяние – это не унижение, не «помилование», а изменение ума

01.12.2017

http://www.materik.ru/rubric/detail.php?ID=31031


Как православный публицист, посвятивший значительную часть своего служения обличению отпадшего от Церкви преданного анафеме Филарета (Денисенко), написавший об этом сотни статей и несколько книг, считаю себя вправе высказаться по этому поводу.

Я верю в искренность Филарета (Денисенко). Человеку 88 лет, а в этом возрасте люди думают о самом главном в жизни – ее итогах, смысле, об Истине и лжи, о спасении, о неизбежной встрече с Богом и его Суде. В письме Филарета, конечно, нет, и не может быть просьб о помиловании и, вообще, уголовно-процессуального лексикона.

Его и не может быть в Церкви. Покаяние – это не унижение, это изменение ума и примирение с Церковью. Именно этим продиктовано письмо Филарета. Он, как бывший митрополит Русской Православной Церкви, прекрасно понимает, что «через голову» рукоположившей его Церкви решить свой и своей структуры вопрос нельзя и ни одна поместная церковь, даже Константинопольская, или какая иная, не имеет права внедряться на любую другую каноническую территорию и вмешиваться в дела других поместных церквей, в данном случае Русской, неотъемлемой сердцевиной которой является Церковь Украинская – Церковь Киевской Руси. О понимании им этого факта свидетельствует то, что в названии созданной им структуры сохранено слово Русь.

Страница 7