Соль, спички, мыло, керосин - стр. 5
К/ф «Любовь и голуби»
Из этого фильма Надюха: причапуренная по случаю выхода в магазин, в чёрных рейтузах и белых носках (в босоножках!). Со своим «Людк, а Людк!» – это вообще колхоз в квадрате, колхоз в кубе, колхоз колхозлятинский!
А два пенька, взъерошенные от собственной закомплексованности, Иван и Нюра Расторгуевы из «Печек-лавочек»? Они едут «к югу», тоже останавливаются в Москве – резиновая она, что ли? В ГУМе со свёртками мешаются у нормальных людей под ногами.
К/ф «Печки-лавочки»
Но их любят, про них сняли фильмы, и народ смотрит эти фильмы в десятый, в сотый, в тысячный раз. Кто здесь пена, а кто соль земли русской – покажет время.
…Кстати, доброжелательность – это и есть интеллигентность.
ДЖЕК, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДОМ
Фильм «Дом, который построил Джек»
За весь фильм «Дом, который построил Джек», я зажмурилась и заткнула уши всего два раза. В кадрах с утёнком, которому отрезали лапки, и бегущим под дулом винтовки малышом. Другие, говорят, с закрытыми глазами просидели половину сеанса. Или, топая ногами и яростно хлопая дверью, покидали зал.
Понравился фильм – больной на голову. Не понравился – тупой ханжа, ничего не смыслящий в высоком искусстве.
Послушайте, а ведь мы как-то с Чикатило не того… Грубо как-то, недостойно обошлись, примитивно, без должного пиетета. Не деликатно. Топорно. Пуля в затылок – и всё. Ещё мозг, говорят, выковыряли и продали японцам для изучения.
А надо было его выдающуюся, талантливую по-своему жизнь трепетно по полочкам разложить. Заглянуть в его бездонное сумеречное сознание, покопаться в лабиринтах тончайшей душевной природы. У маньяков-то она гораздо более рафинированная, сложная, чем у толстокожих скучных обывателей. С наслаждением вдохнуть букет человеческой гнили – это для вас она вонькая, а для режиссёра Триера тонкая и благоуханная.
И с Гитлером тоже не хорошо, не художественно получилось. Надо было пригласить человечество к сочувствию и пониманию, посвятить злому гению философский фильм, сопроводить утончённой музыкой и прекрасной операторской работой. Воспеть, подвергнуть анализу его нравственные муки, препарировать под микроскопом сложную, глубокую, раздираемую противоречиями арийскую натуру… Приплести внутренние диалоги, Вергилия и Данте. А этих, биомусор из концлагерей, сгрести бульдозером.
***
– Несёт ли триеровский фильм бессмысленное зло, зло ради зла? Да.
– Станет мир после фильма ещё на шаг ближе к падению? Да, безусловно.
– Переклинит после фильма юные неокрепшие мозги? О да, ещё как!
– Будут после фильма школьники с новым вдохновением, передёрнув затвор, идти расстреливать целыми классами и школами? Да, да и да.