Размер шрифта
-
+

Сочинения. Том I. Трактат «Личность и проступки». Пьесы. Статьи о театре - стр. 40

>57 M. Шелеру посвящена докторская диссертация К. Войтылы «Ocena mozliwosci zbudowania etyki chrzescijanskiej przy zalozeniach systemu Maksa Schelera», которая написана и представдена к защите в 1953 г., опубдикована в 1960.

>58 Подробно см. Półtawski A. Człowiek, czyn a świadomość według Karola Wojtyły // Znak, lutymarz., 1979. Z. 2-3. S. 250-251; Smoczynski P.J. Karol Wojtyła jako teoretyk etyki. Akcent, Lublin, 1988. Z. 4. S. 14-23.

>59 Frossard A. «Nie lękajcie się…»... – S. 52.

>60 Проблема соотношения культуры и религии – одна из наиболее «обсуждаемых» философами и богословами, и она требует более детального анализа непосредственно в данном контексте, однако мы, поставив перед собой задачу охарактеризовать главные принципы мировоззренческой системы Папы Римского, специально здесь на ней останавливаться не будем. Заметим лишь, что обе области соприкасаемы между собой и с точки зрения изучаемого в данном случае опыта могли бы составить, например, область богословия кудьтурове дения.

>61 Иоанн Павел II. Верую в Бога Отца… С. 47. В целом эта книга, которая содержит катехетические наставления Святого Отца, произнесенные им на итальянском языке по время общих аудиенций по средам, в период с 5 декабря 1984 г. по 17 декабря 1986 г., является в широком смысле книгой о вере.

>62 Иоанн Павел II. Переступить порог надежды… С. 274.

>63 Апостольское послание «Свет с Востока». № 8.

>64 Там же.

>65 Иоанн Павел II. Переступить порог надежды… С. 255.

>66 Войтыла К. Любовь и ответственность… С. 148.

>67 Наука о богословских добродетелях своими истоками уходит в христианскую нравственность. Понятие о добродетелях подразумевает четыре добродетели из дохристианской этики (мужество, мудрость, воздержание и справедливость) и три богословские: вера, надежда, любовь.

>68 Иоанн Павел II. Переступить порог надежды… С. 185.

>69 Вот как определяет Папа Римский культуру: «Это особый способ «существования» человека, человеческого «бытия». Человек всегда живет согласно свойственной ему культуре, которая, в свою очередь, создает между людьми присущую им связь, предопределяя межличностный и общественный характер человеческой жизни. В единстве культуры как присущего человечеству способа существования коренится в то же время множественность культур, в лоне которых человек находится. Человек развивается в этой множественности культур, ощущая тем не менее всеобщее единство культуры как основное и самое важное измерение своей жизни и бытия» – из выступления Папы Иоанна Павла II в ЮНЕСКО 2 июня 1980 г. «Вся человечность человека выражается в культуре» // Иоанн Павел II. Мысли о земном…– С. 244.

Страница 40