Размер шрифта
-
+

Собрание проповедей протоиерея Валентина Амфитеатрова - стр. 63

Явилась в мир женщина, воплотившая в себе смирение и любовь. Этими добродетелями она воплотила Сына Божия. Женщина, в лице Пресвятой Девы, возвратила мужчине безмерно больше, чем тот потерял в раю. С этого часа женщина освободила себя от рабства. – Как же поведет себя теперь освободительница всех женщин после такого великого дела? Она осталась в скромном, самом скромном положении. Вознесенная превыше херувимов и серафимов[84], Она как бы скрывается за своим Сыном во время земной Его жизни. Не видно Ее даже впереди учеников Христовых, апостолов. А между тем, как Она милостива, сострадательна, добра, чиста и прекрасна! Вот идеал наш – идеал женщины-христианки.

О, если бы вам, женщинам, хоть сколько-нибудь быть похожими на Нее! О, сколько бы несказанной радости, если бы и мы, мужчины, оценили должно, усвоили святую добродетель в своих супругах, сестрах, дочерях! Тогда бы в призванных к братскому торжеству было бы столько же избранных, сколько званых. А теперь? Евангелие возвещает: «Много званых, а мало избранных» (Мф. 22. 14).

Расстаюсь с вами, благочестивые слушатели, чтобы продолжать беседу по этому же вопросу до следующего раза. Аминь.

2

В предшествующей беседе с этого священного места, благочестивые слушатели, изъясняя великое значение слов, изреченных Господом нашим Иисусом Христом: «много званых, мало избранных» (Мф. 22. 14), я не окончил изложение учения св. Писания и учителей Церкви о назначении в мире женщины.

Я уяснил идеал женщины, исполнившей свое назначение, в лице Пресвятой, Пренепорочной Девы Богородицы. Она подняла завесу Божественной тайны и на себе показала всерадостные качества своего пола, без присутствия которых мир бы весь обратился в темницу скорби, в заточение без срока. Я уже, на основании слова Божия, передал вам в прошлой беседе, что Пресвятая Жена, обрученная Святому Духу, даровала миру образец чистоты, невинности, целомудрия, смирения. Пройдем благочестивым воспоминанием преимущества женщины в нашем, живущем на земле, мире.

Женщина дарована Господом Богом миру на утешение страждущего человека, даже более – для спасения падшего человека. По учению Св. Писания, она, по побуждению любви, должна трудиться для вечного блага общества, в котором ей суждено Промыслом жить, находя в своем скромном положении средства для успеха.

На все способности женщины положен рукой Творца особенный блеск, который называют обычно женственностью. История, опыт и наблюдения показывают очень много случаев, где женщина выполняет дело мужчины. Священная история и история христианства полны примеров подвигов женщины, выходящих из круга ее обычных занятий. Там, где благо

Страница 63