Сны Персефоны - стр. 12
Разлепляю ресницы, перехватываю обеспокоенный взгляд чёрных, как тартарские глубины, глаз.
Он нежно берёт меня за руку, подносит её к губам, поворачивает ладонь и целует в центр.
— Почему ты боишься её?
— Богиню Подземной Весны?
Аид кивает, он застывает у моего рабочего кресла, преклонив колено.
— Она убивает.
Муж хмыкает:
— В мире монстров это отличное умение. Там нет выбора: или ты, или тебя.
— Убивая, ты сам становишься чудовищем.
То, что вспыхивает в глазах Аида, прочесть невозможно, но я различаю нотки вины и боли.
— Да, — тихо и с горечью говорит он, — нежной Весне не к лицу убивать. Лучше, если это будут делать те, кто уже давно превратился адскую тварь.
Он поднимается, тянет меня вверх, подхватывает на руки. Мгновенная вспышка — и мы стоим в гостиной нашего земного дома. Богам не нужен транспорт, чтобы перемещаться в пространстве. Колесницы — раньше, машины — теперь, скорее, чтобы не привлекать к себе лишнее внимание.
На диване, что раскинулся в центре комнаты, с попкорном сидят Загрей[2] — наш с Аидом сын — и его верная подруга Макария «Блаженная Смерть». Они не замечают нас, поглощенные очередным творением Голливуда, которое плещет пёстрыми красками с двухсотдюймовой телепанели.
Аид бережно опускает меня в одно из кресел, накидывает на колени плед и лишь тогда ехидно интересуется:
— И чего вы там такого увидели, что даже нас не заметили?
Загрей оборачивается, машет мне рукой (и это матери-то, с которой не пересекался два месяца!) и, улыбаясь, говорит:
— Да смертные снова фильм про нас сняли. И ты, отец, там опять собираешься захватить мир.
Даже рожки в его чёрных волосах выглядят задорными и довольными. Или, может, меня просто всё умиляет в сыне? Ведь я так давно его не обнимала.
— А как же, — усмехается Аид, — только тем и занят.
— А Зевс, конечно, весь такой няшка, снова спасает героев, карает виновных, — дополняет Макария.
— Ну хоть тут правильно, а вот за словечки — лишаю пяти процентов премии. — Макария дуется, складывает руки на груди. Аид садится в кресло рядом со мной, переплетает наши пальцы и цыкает на незадачливых кинолюбов: — Кто разрешил покидать пункт управления?
Загрей подбирается, Макария задевает ведёрко с попкорном, которое до этого примостила на поручень дивана, и тот белой крошкой рассыпается по полу.
Продолжать Аиду не приходится: они выключают телевизор и быстренько убегают прочь. Я тянусь за Загреем, но меня удерживает Аид: успеешь ещё! Нечего баловать! Покоряюсь, склоняю голову на плечо мужу. Он перебирает мои волосы и произносит тихо:
— Сешат просто исчезла. Растворилась. Тот[3] искал её всюду. Но никто даже не помнит о ней. А теперь пропадают и мифы, упоминания, любая информация, связанная с Сешат.