Размер шрифта
-
+

Следствие ведут Колобки. Сказочные истории - стр. 22

– Идём дальше, – говорил ночной экскурсовод. – Сейчас я вам покажу одну из своих самых любимых картин. Она называется «Московский дворик». Нарисовал её художник Поленов. Как вы думаете, образцом чего может служить этот маленький пейзаж, напоённый светом и теплом?

– Этот маленький пейзаж может служить образцом бесхозяйственности в городском строительстве наших дней, – сказал Углов.

– Почему? – в ужасе закричал Лука Лукич.

– Как почему? – ответил Вася. – На переднем плане помойка. Значит, вывоз и уборка мусора не автоматизированы. Рядом, в антисанитарных условиях, вращаются дети. Значит, строительство детского садика ещё и не начато. А если посмотреть внимательно, что мы видим на заднем плане, напоённом воздухом и теплом?

– Что? – спросили Булочкин и Колбочкина.

– Выстиранное бельё, которое сушится на верёвке. О чём это говорит?

– О хорошей погоде, – сказала Колбочкина, – раз бельё сохнет.

– О том, что люди живут аккуратные, – сказал Булочкин.

– Это говорит о том, что прачечная тоже не работает. Что она не сдана в эксплуатацию.

– А что вы скажете? – спросил Лука Лукич у Колобка. – Вы-то, наверное, больше разбираетесь в искусстве.

– Я могу сказать, что в этом районе хорошо поставлена служба наблюдения за порядком. Милиция и дружинники на высоте.

– Это почему ещё? – ахнул Лука Лукич.

– Потому что окна в доме даже на первом этаже не обрешёчены. Значит, жуликов нет.

– Да как вам не стыдно говорить об этой ерунде, когда вы видите перед собой одну из самых лучших картин Москвы. В интимно-лирической манере изображён кусочек старой Москвы с её неторопливым патриархальным укладом. Здесь есть ощущение светлой радости бытия. Солнечным светом и воздухом буквально наполнен каждый кубический сантиметр пространства. А сине-голубое небо, будто специально промытое к этому дню? Поленов работал над этой небольшой картиной около двух месяцев. А готовился к ней, как говорят в таких случаях, всю жизнь. Эх вы! А вы говорите, детский сад не построен.

И они переходили к следующему шедевру.

– Что вы скажете об этой картине знаменитого художника Ге?

– Эта картина знаменитого художника Ге изображает разговор большого человека, может быть, даже директора интерната, с его подчинённым, может быть, учителем младших классов, – предположил Вася Углов.

– Потрясающе! – воскликнул Лука Лукич. – А что вы можете добавить к этому блестящему наблюдению? – спросил он у Булочкина.

– Что разговор происходил в красном уголке, – сказал Булочкин.

– Почему?

– Потому что скатерть красная.

– А что вы скажете? – спросил Лука Лукич Колбочкину.

Страница 22