Скифы-арии или арии-скифы - стр. 25
Брахма главный производитель (посредством выжимания) священного напитка индоариев – сомы (хаомы, авес.). Священным он (напиток) был по той причине, что при употреблении позволял (при нужном настрое) мысленно соприкоснуться с миром богов или вернее отвлечься от земных раздражителей, а неземные продукты воображения приходили практически гарантированно, то есть это был дурманящий хмельной напиток (ХаоМа – ХМель, др.рус.). Древнерусский хмельной напиток назывался брага (БРаГа-ПеРКун-БРаХма). Другой не безалкогольный напиток имел, определяющее способ приготовления, название сбитень – буквальный перевод его на санскрит даёт тарх (бить, санс.), да и на (др)русском вполне допустима (возможна) похожая версия (бить-ударить-трахнуть) – здесь также, как представляется (как в случае с истуканом), изначально сакральное (начало), а уж потом характерный способ приготовления. Если умозаключение относительно сбитня шатко, можно подкрепить. Это сегодня связь сугубо бытового напитка с божеством представляется странной и потому маловероятной – у древних был другой взгляд на многие окружающие предметы, некоторые из них воспринимались ниспосланными свыше и потому были сакральными или особо важными, потому имели в названии отпечаток сакрального. Как выше было показано, дерево берёза, подобно горе Албурз (Хара бэрэзаити – «Хара высокая», авес.) связано с богом (берёза-брезеть-оберег-Перкун) – из берёзового сока как раз получали древнерусскую брагу. Вторым деревом, являвшимся источником сока для браги, был клён (КОЛо + сОЛНце – КЛЁН и\или КЛёН – ХРаН – Варохран). Имели место более запутанные связи с сакральным. Действие, обозначаемое древнерусским словом торг, становилось свершившейся реальностью только после того, как стороны «били по рукам» (трах-тарх-ТоРГ), в противном случае, когда нечто, представляющее интерес, переходило от хозяина другой стороне без битья по рукам, это был грабёж (грабх – хватать, присваивать, санс. – обратно брах(г) – Брахма-Перкун) – кажется всё логично. Как видится, словом торг древние предки, скорее всего ещё скифский круг, обозначали не товарно-денежный обмен, а нечто сакральное – созвучие с именем бога не случайно. Тархан-трахать-торкать-толкать-толк (толк – суть, смысл и прок), то есть, как известно, бог – суть – толк и прок – Тархан и Перкун (ПРоК). В поддержку можно присовокупить: толоконный лоб у пушкинского попа не от толокна (муки) внутри головы – но (как и мука) от толочь – тылкать – бить др.рус.– трахать (трах-торк-толк) – то есть крепкий, непробиваемый лоб (медный, чугунный) – твердолобый поп (см. также дёргать (трг) – драть – драть лыко или луб – луп – разрушать, санс.– лупить – бить – трах). Место, где древние коллеги-предшественники пушкинского попа объясняли (передавали) толк (суть) бога, называлось толковище или торжище. Отсюда, понятно почему волхв на древнерусском ещё и колдун (КОЛДун – обратно толк, колдовство – кртья, санс. – трк обратно), он же волшебник (ВОЛСебник – Волос). Это мероприятие (торг, торжище) было неординарным и сокровенным – торжественным (ТОРЖество), оно сопровождалось восторгом (восТОРГ) – воздаянием Тархану и его ВОСхвалением (восТАРХан – восторг). Оно (мероприятие-торг-торжество) имело (и имеет) свою противоположность (отрицательную) – вторжение (торжество – вторжение, восторгаться – вторгаться – трогать – сильно бить, др.рус. – трахать). В этом месте (на капище, торжище) ничего не покупали (куп), но искупали (куп) грехи с помощью, в том числе, чаши-купели (куп), а потому оно (это место) называлось также капищем (кап-куп). Позже, как уже отмечено, капище стало храмом, который, кроме того, что церковь (црк-трк), явно связан с ярмаркой (ХРаМ – обратно Ар-МаРКа), которая торг (трк). Там же, с помощью той же чаши-судины, вершили суд (суддха – правда, суд – устраивать порядок, санс) судари (суд-ар), откуда связь слов: толк – толковать – судачить – пересуды – суд – трибунал – требище – капище (трибунал – трибуна – стол для треб, арбитр-треба). Кроме того, известно о поклонении кустам – кущам (др.рус.) или купинам (др.рус.). Капище-купище ассоциировалось с местом, где собирались вместе – купно (др.рус), откуда скупщина (собрание) у сербов – в древности практически русов (росов, см. НГС). И ещё, в русском языке красноречива аналогия выражений, относящихся к показаной выше связи (гром – трах-бах – тарх и барх – бить, санс. – Тархан-Перкун): торг – толк – толковать – тары-бары (разговор, см.трах-бах). Предки, вероятно начиная со скифов – в санскрите похожих слов нет, будучи кочевниками, не имея возможности постоянного широкого общения, использовали это священное место (требище-капище-толковище-торжище) и для обмена продуктами своего труда, эта операция (обмен), позже абстрактная (обмен товара на нечто-деньги), ассоциативно с прежним сакральным мероприятием, стала называться торгом (откуда, в том числе, жаргонное торговать – толкать товар). Древнерусский (скифский) язык безвариантно подтверждает вышесказанное: при обратном звучании жреть (приносить жертву) – терж – торг; жрец – церж – терж – торг; жревии – черепок (чит. алтарная чаша), откуда, как представляется, жребий – оберег, обратно. Показанное имеет соответствия в санскрите, например крта – жертва, крату – жертвоприношение (обратно трк), которые практически древнерусское крада – жертвенник (крада-клада-колода-колонна-столп-ступа-см.выше-алтарь). Слово дорогой похоже также отличалось от значения цена или стоимость, оно означало (определяло) нечто бесценное, высоко достойное и гордое – бога Тархана (ДоРоГой -.ГоРДый обратно). Применительно к богу, это была гордость наивысшей степени – гордыня, присущая только ему (всесущему), потому различные верования считали большим грехом высокую самооценку, чрезмерную для человека, достойную не ему, но богу и призывали смирить гордыню. С учётом показанного в этой главе, очень вероятно многие сегодня употребляемые слова, например название города Торжка, к торговле (товарно-денежной операции) отношения не имеют. Город расположен у Валдая (Алтая-Алатыря-алтаря), на реке Тверца (творец-бог?), впадающей в Волгу (болого-волхв), рядом поселения Бологое, Соблаго, Лихославль и река, по названию которой названо последнее (лихо-лик-вид-обр. див-бог у дохристианских русов, откуда у крещённых отрицательное божество – лихо). То же верно в отношении названия города Торгов (Торгау). Но если русский язык позволяет (при наличии желания им владеющего) понять первоначальное значение (Волга – болого-благо), то некоторые иные (языки) никак: Валгалла подают, как «дворец павших», а Валкирия – «выбирающая убитых» (Валгалла – Болого-ар, Валкирия – Болого-ирий, ирий-рай, др.рус.) – что свидетельствует о принятии со стороны, как языка, так и сакральных понятий (см. НТГ).