Размер шрифта
-
+

Сказания хори-бурят. Девятый том - стр. 35

Во-вторых, для последователя буддизма вообще существует несколько мест, числом также пять, для паломничества, которые, в идеале, конечно же, необходимо посетить в течение жизни. Это Потала в Тибете, Лумбини – место, где родился Будда Шакьямуни, Раджагриха – город, где он проповедовал, Шамбала впрочем, как туда попасть, понятно далеко не каждому, и, между прочим, уже знакомые нам горы Утайшань. Так что «Гора Пяти Помостов» обладает и известностью, и святостью далеко не только для китайского буддиста. В настоящее время из нескольких известных течений буддизма на Утайшань безраздельно господствуют два – Цзинту (Учение Чистой Земли) и тибетский буддизм. Что касается последнего, то на «Горе Пяти Помостов» можно встретить его в чистом виде: встречаются храмы, где монахи – только тибетцы, и мирно существующим в комбинации с Цзинту в рамках одного и того же монастыря

Во время своего пребывания там Жамьян-лама увидел в медитации, как Манджушри указывает ему на какое-то место на вершине горы. Местность в видении была покрыта известняком, песчаником и даже местами остывшими извержениями вулкана. Найти это место было нелегко, так как вершины там плоские, а склоны крутые. Когда он, наконец, увидел это место и пришел туда, то обнаружил среди сосен никому не известную доселе ступу Манджушри. С тех пор все паломники, посещая Утайшань, обязательно приходят поклониться этой самовозникшей чудесным образом ступе.

ПОЧЕМУ ВСКРЫЛИ СТУПУ ЦОНКАПЫ В 1850 ГОДУ В КУНБУМЕ

«Истина вечна, а у лжи нет будущего»

Гьялпо Депа-Тенпо.

В Тибет в 1850 году приехал монгольский геше Балдан-Соржой. Он попросился на аудиенцию к Его Святейшеству Далай-ламе. Разрешение было сложно получить, но старый лама все же добился своего и попал в святые покои.

– Я нашел маленькое несоответствие в тексте Ламрима, я уверен, сам Цонкапа не мог так написать, – заявил приезжий ученый.

Далай-лама практически наизусть знал текст великого реформатора Цонкапы и поэтому задумался над услышанным. Через неделю достопочтимого ламу пригласили в экспедицию к ступе Цонкапы в Кумбуме, внутри которого находился оригинальный текст Ламрима, написанный самим Цонкапой. Среди буддистов считается одним из тяжелейших грехов – разрушение ступы, поэтому к данной миссии отнеслись с опаской. Только личное разрешение великого Далай-ламы смогло успокоить огромную толпу верующих, собравшихся у ступы. И вот по кирпичикам ступу разобрали и вынули текст Ламрима. Как оказалось, монгольский ученый оказался прав, опечатка была исправлена, и изменения внесли во все тексты Тибета и Монголии. Все великие ламы поблагодарили монгола и преподнесли его учености дань уважения.

Страница 35