Сказания хори-бурят. Девятый том - стр. 10
Голова собаки была направлена в сторону монастыря, он спокойно попросил развернуть ее в другую сторону и снова закопать. С тех пор настоятели Гунэйского дацана перестали умирать, а несколько местных колдунов стали болеть и вскоре переселились с тех земель.
С тех пор местные жители, объезжая тот пригорок, поговаривают: «Вот где собака-то зарыта была».
ЧОД НА МЕСТЕ ПОСТРОЙКИ ХРАМА МАЙТРЕИ
Возбужденные страстью попадают в поток как паук в сотканную им самим паутину. Мудрые же, уничтожив поток, отказавшись от всех зол, странствуют без желаний.
Дхаммапада5
В конце XIX века в Агинском дацане также решили построить храм Майтреи6 и возвести в нем десятиметровую статую Будды будущего. Для этого выбрали подходящее место, где и провели обряд Чод.
Эту практику обычно проводят в уединённых и пустынных местах, вроде пещер и горных вершин, но в особенности на кладбищах и в местах сожжения трупов, чаще всего ночью. Находясь один в темноте, практикующий чод дует в ганлинг, в ритуальную тибетская флейта. Она изготавливался обычно из бедренной или большеберцовой кости человека, и оправляется в металл.
Монаха, проводящего обряд, называли Чодче-лама. Он надел костюм, прикрыл глаза бахромой, держа в руках барабанчик-дамару7, колокольчик и ваджру. Чодче-лама вошел в транс и мелодично начал распевать молитвы, параллельно совершая гигантские прыжки, некоторые из них были до семи метров.
Чод – это глубинный превосходный путь объединения метода и мудрости или быстрый путь порождения плода всеведения в собственном потоке сознания. Слово «чод» можно перевести с тибетского как «отсечение». Что же здесь отсекается? Внешние галлюцинации, видения божеств и демонов происходят от внутреннего корня – концепции цепляния за «Я». Вот этот-то корень неведения всех ошибочных представлений и отсекается в процессе практики Чод.
Введена на Тибете инд. йогином махасидхой Падампа Сангьей (ум. 1117), основателем школы шиджед. Иногда автором Чод называют ученицу Сангьи – Мачиг Лабдрон (ум. после 1129), разделившую Чод на внешний (посещение кладбищ или уединённых мест с мрачными ландшафтами), внутренний (подношение тела кладбищенским демонам и духам) и истинный (отсечение привязанностей от их корня).
ПОСТРОЙКА СТАТУИ МАЙТРЕИ И НЮХАТЕЛЬНЫЙ ТАБАК
В своем тексте «Наивысший непрерывный поток» (Ратнаготра-вибхага, или Уттара-тантра) Майтрея говорит, что все живые существа совершенно равны в том смысле, что все они обладают природой Будды. Это означает, что в каждом из нас есть семя доброты Будды, сострадания Будды ко всем живым существам, а, следовательно, потенциал для достижения Просветления и совершенства заложен в каждом из нас. Учение подобного рода дается для того, чтобы наделить практикующего несгибаемым мужеством и целеустремленностью. В противном случае размышлять об основополагающем равенстве всех существ было бы довольно бессмысленно.