Размер шрифта
-
+

Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной - стр. 29

Может показаться странным выражение: Бог воскресил Его, ведь мы знаем, что Господь Сам имел силу воскреснуть. Почему же апостол не говорит: «Иисус воскрес»? Вспомним, к кому обращены были проповеднические глаголы? К равнодушным, сомневающимся, а то и противникам, распинателям Господа. Блаженный Феофилакт в своем толковании пишет: «Если говорится, что Бог воскресил Его, так это по причине немощи слушателей; потому что – посредством кого действует Отец? Посредством Своей силы, а сила Отца Христос. Итак, Он Сам воскресил Себя, хотя и говорится, что Его воскресил Отец».

Слова книги Деяний святых апостолов доказывают, что страдания и смерть Христа были предсказаны пророками. Истину Воскресения Христова апостол подтверждает особенно авторитетным для иудейского народа пророчеством царя Давида: Ибо Давид говорит о Нем: видел я пред собою Господа всегда, ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался. Какое благодатное видение! А мы, братья и сестры, разве всегда видим пред собой Господа нашего Иисуса Христа? Далеко не всегда… Иначе бы просто не грешили, нам стыдно было бы совершать беззакония и соблазняться пороками пред Лицом Того, Кто жизнь отдал ради нашего спасения. Царь Давид выражал радостную уверенность в благодати и благословенной помощи Божией, которая не оставит ни в жизни, ни после смерти. И потому: …возрадовалось сердце мое, и возвеселился язык мой; даже и плоть моя успокоится в уповании. Ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление (Пс. 15, 9, 10). Раз Господь наш воскрес, то и нас всех, верующих в Него и проповедующих Его учение, ожидает всеобщее воскресение. И поэтому до времени может успокоиться плоть в уповании на будущую вечную и блаженную жизнь с Богом.

Недаром в проповеди своей апостол Петр повторяет мудрые слова псалмопевца Давида: Ты дал мне познать путь жизни; Ты исполнишь меня радостью предлицем Твоим (ср. Пс. 15, 11). Блаженный Феодорит Киррский, поясняя эти слова, пишет: «Не без причины употребил слова сии, упомянув о воскресении, научая сим, что вместо скорби будет во всегдашнем веселии, и по человеческому естеству соделавшись безстрастным, неизменяемым и безсмертным… попустил воспринятому Им естеству пройти путем страданий, чтобы, таким образом сокрушив владычество греха, положить конец мучительству диавола, разрушить державу смерти и всем людям дать возможность оживотворения».

Возлюбленные о Господе братья и сестры! Мог ли верующий иудей представить столь ожидаемого им Мессию распятым на кресте, позорном древе казни? Естественно, нет. Для иудейского народа это считалось просто немыслимым! Ветхозаветный закон определенно гласил:

Страница 29