Размер шрифта
-
+

Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной - стр. 28

Но, преисполненный Святого Духа, находящийся в Божественной благодати ученик Христов, равно как и все другие апостолы, теперь совершенно не боялся за свою земную жизнь, тленность и временность которой, конечно же, уступала пред желанной блаженной вечностью, где ожидает всех верных последователей Своих Возлюбленный Господь.

Проповедуя о Спасителе, апостол Петр, по словам святителя Иоанна Златоуста, «ничего не говорит высокого, а начинает свою речь крайне уничижено… с мудрою предосторожностью, чтобы не отягчить слуха неверующих». Апостол говорит с теми, кто, быть может, видели Господа в земной Его жизни, слушали Его Божественное слово, были свидетелями необыкновенных чудес и знамений. Вот только люди эти слушали – и не слышали, смотрели – и не видели, поражались необъяснимому, – но не верили в происходящее. И, преисполненные недоверия, они же могли вопросить: если Иисус Христос действительно Сын Божий, то как Бог мог допустить то, что с Ним произошло? Как бы предваряя сей вопрос, апостол подчеркивает, что все это было определено ранее, по определенному совету и предведению Божию. А потому распятие и смерть Христа нельзя рассматривать как трагическую случайность или стечение жизненных обстоятельств. В вечном плане Бога этим событиям было отведено свое законное место. Причем мысль сия будет повторяться в Деяниях святых апостолов неоднократно. Для чего это делается? Для того, чтобы в размышлениях наших о смерти и Воскресении Господа не было неправильных выводов.

Крест Христов – часть земной жизни Самого Сына Божия, через него побеждена смерть, через него восторжествовала вечная жизнь и было получено прощение для согрешившего перед Богом человеческого рода. Люди распяли Божественного Сына, но Вселюбящий Бог не стал за это меньше нас любить. Наоборот! Именно любовь подвигла Его принести столь дорогую жертву! И Крест – это наша связь с Богом, это лучезарный просвет среди мрачных туч греховности, в который, как яркий клочок голубого неба в серый, пасмурный день, сквозит страждущая и торжествующая Божественная любовь.

Да, Господь должен был пострадать на Животворящем Кресте. Но эта предопределенность ни в коей мере не снимает степени ответственности и тяжести преступления с Его гонителей, клеветников и распинателей. Потому что распятие Безгрешного Иисуса Христа убедительнее всего показывает нам, насколько далеко может увести грех и как страшно он может себя проявить. Предательство Христа – высшая степень беззакония. Она и сегодня совершается теми, кто отрицает Господа, не верит в Божественность Иисуса Христа.

Страница 28