Размер шрифта
-
+

Симеон Новый Богослов. «Главы». Издание третье - стр. 4


25. Да не подашь даже милостыню из внесенного (тобой) имения без по Богу отца твоего, и через посредника вместо тебя взять что-либо из того без него ты да не пожелаешь: лучше быть нищим и странником и слушать тебе, чем имущество расточать и давать убогим – будучи начинающим: несмущенной верой, как в руку Бога – духовного отца, положить все ты да захочешь.


26. Ни даже попросишь принять воды для питья, когда случится тебе быть палимым жаждой – до того, как от себя побудившись, твой духовный предложит отец: уповая, тяготи себя и понуждай во всем, мысленно говоря, «если так хочет Бог» – и если будешь достоин делания, Он, конечно, откроет это твоему духовному отцу, и тот скажет тебе: «Пей» – и тогда питье – с чистой совестью, если и вопреки сроку час.


27. Духовную пользу до конца испытавший и законнорожденную веру стяжавший, свидетелем истины ставя Бога, сказал: «Положил я себе такую мысль, что ни есть, ни пить никогда не просить у моего (духовного) отца и не принимать без него ничего – пока Бог не известит его, и он мне повелит – «и так пребывая», говорит, «я в намерении моем никогда не потерпел неудачу».


28. Ясную веру к по Богу отцу своему стяжавший – смотря на него – мыслит видеть самого Христа, с ним пребывая, следуя ему – с Христом пребывать и следовать твердо верит; такой не захочет к другому кому обратиться когда, не предпочтет ничего из мирских вещей памяти о нем и любви: что больше и полезней в преходящей и грядущей жизни, чем быть со Христом, и что прекраснее и приятнее зрения Его, а если с Ним удостаивается и беседы – всецело жизнь вечную из нее черпает.


29. Из-за расположения ругающих, онеправдывающих, ненавидящих – и его обижающих – любящий и за них молящийся – к преуспеянию – малым – великому восходит: чувством сердца это бывающее мыслимое он сносит в бездну смирения и источники слез – в них погружается троечастность души; и возводит ум к Небесам бесстрастия, и возделывает понятливость, и вкушением тамошней благости, все, что преходящего жития, вменяет в сор, и те именно пищу и питие чаще и с удовольствием принимает.


30. Показал ясную веру и место, на котором ведущий отец стоит – как святыни его трепещущий и ревностно прах с ног его руками снимающий – на свою главу посыпая и сердце умащая как лекарством, от своих страстей и прегрешений очищающим, к самому же приблизиться отнюдь не дерзая, ни просто дотронуться до каких его одежд или покрывал – без его повеления, и в руки беря что его, со стыдом и страхом это делает, осуждая себя недостойного не только зрения и служения, но и в келье его пребывания.

Страница 4