Симеон Новый Богослов. «Главы». Издание третье - стр. 3
19. Не хоти ради благоразумных причин или тем более неразумных с миром стать воедино, но когда зван будешь – быстро послушайся: Бог ни чему другому так, как быстроте нашей не радуется, и лучше скорое послушание в бедности, чем закоснение с многим имуществом.
20. Если мир и то, что в мире – все преходит, один Бог вечен и бессмертен – радуйтесь, столь великие, что ради Него тленное оставили; тленное – не только деньги и достаток, но любое удовольствие и вкушение греха – растление есть; одни заповеди Бога – свет и жизнь, и так всеми и зовутся.
21. Если пламя принял, брат, и бежав, ради этого пришел в общину монахов или к духовному отцу, когда ради отдохновения склоняем будешь со стороны его или сподвизающихся с тобой братьев к бане, к застолью или к других плотских цельб употреблению – это ты да не примешь, но всегда внутри уготовясь к посту, к страданию, к воздержанию предельному, если твоим о Господе отцом склонен будешь приобщиться к утешению – обретешься и тому послушным, и не собственную твою творящим в этом по расположению волю, если нет – с радостью получая пользу для души, потерпишь, как по (своей) воле сделать ты хотел: это храня, всегда во всем будешь как постящийся и воздерживающийся, и всецело отрекшийся от своей воли, и находящееся в твоем сердце пламя и далее негасимым соблюдешь – тебя презирать все заставляющее.
22. Если бесы от себя все сделают, но по Богу наше намерение обратить или связать не смогут, тогда к благоговение изображающим вкрадываются и через них покушаются подвизающихся связать, и прежде – как от любви, конечно, и сострадания движась, молят к покою тела приводить себя – да и тело не обессилится, говорят, и в уныние вы не впадете; и далее к бесполезным беседам зовя, они заставляют тратить в них дни; и если кто-то из усердных, послушав, уподобится им, они обращаются к нему, чтобы возвестить его погибель, а если их словами не завлекся, но блюдет себя чуждым всего и серьезным, и недерзким – подвигаются в зависть и все делают и творят, пока и из обители его не изгонят: не выносит тщеславие презренное видеть смирение похвальное – враждебное ему.
23. Смиренномыслием тщеславный тяготится – видя двойную пользу получающего проливаемые слезы: поминаю безмятежность Бога, так действующего и неволей приводящего к хвале.
24. Сам все свое возложи на твоего духовного отца, будь как чужой (и есть) для всего внешнего, если что принесешь – о человеческих говорю делах и вещах; и ничего сделать с ними или сотворить без него ты да не пожелаешь, но ни малой, ни большой попросишь вещи оставить себе – только что он своим изволением повелит тебе взять или сам собственноручно тебе передаст.