Шедевры Ахмата - стр. 7
По высказыванию известного искусствоведа Р.Такташ в газете «Правда Востока»: «Скульпторы Узбекистана неоднократно обращались к образу Алишера Навои, однако одним из самых интересных его портретов остается портрет, созданный Ахматом Шаймурадовым». Как говорит сам скульптор: «Образ Навои проходит красной нитью в моем творчестве, потому что по мере обращения к нему, в нем раскрываются все новые грани, и начинаешь осознавать его как совершенного человека».
Самым известным в творчестве скульптора является образ поэта, созданный на основе портрета Махмуда Муззахиба по предложению известного ученого Хамида Сулейманова. Мастерство Ахмата как скульптора позволило ему найти успешное пространственное решение средневекового изображения. Скульптура многим пришлась по душе и была награждена серебряной медалью на выставке в Москве. В этой работе Ахмат смог передать богатый внутренний мир поэта, благородство, чистоту и величие его души.
Имея своим источником средневековую миниатюру, но выполненную в системе художественно-выразительных средств современной пластики, эта работа стала образцом передачи образа Навои. Данная работа раскрыла скульптору богатство интерпретационного многообразия, новых граней, что и объясняет последующее неоднократное обращение автора к теме Навои на протяжении всего его творчества.
А вот мое поэтическое восприятие образа Навои, сотворенное моим другом и наставником Аматом Шаймурадовым:
1960-е годы Ахмат создает несколько станковых работ. Это «Алишер Навои» (мрамор, два варианта, находятся в Самаркандском Государственном университете и в Институте рукописей), «Тамара» (мрамор), «Портрет Марьям» (бетон), «Портрет рабочего» (керамика), «Портрет хирурга». Они демонстрируют совершенствование мастерства скульптора, экспериментирование в разных материалах, поиски новых тем и собственного стиля.