Шаг на пути к небу. Роман - стр. 23
– Ну – ну, то – то я вижу, как Он ваши волосы бережет, скоро не то, что волос, в живых ни одного не останется, – усмехнулся Казначей, несколько человек тоже засмеялись.
– Эт точно, – подтвердил кто – то его слова.
– Ты, Антип Поликарпович, меня не понял. Я гутарю не за то, что Он нас бережет, а за то, что всё, что с нами происходит, енто с Его ведома и позволения.
– И за какие, скажи, прегрешения, с Его позволения, Россию в такую задницу окунули? Ладно, с нами понятно, нас есть за что, а вот ты – то как? А знаешь сколь тут политических? Пруд пруди, и половина из них, за анекдоты сидят, да за языки длинные. А священников, сколько по лагерям, мама родная.
– Один каторжанин уже говорил такие слова, и первым переступил врата рая.
Отец Вячеслав посмотрел в его глаза.
– Осознание своей греховности – это первый, и очень важный шаг на пути к Богу. Его ты уже сделал. Второй шаг – это осознание Его святости. Понимание того что Он, Святой и Праведный, не совершил ни одного греха, и безвинно принял мученическую смерть на кресте, дабы нам, которые заслужили это, не оказаться на этом кресте. Он, Безвинный, взяв нашу вину на Себя, нас оправдал. А ты говоришь за анекдот.
– Да мне рая не видать, как своей селезёнки, которую мне вертухаи отбили, – он помолчал.
– А хотелось бы, если честно, да грехи не пусчают.
– А ты думаешь, у того вора и разбойника, что рядом со Христом на кресте висел, меньше грехов было? Думаю, может даже побольше, и ничего, простил Господь кающегося грешника. В том-то и сила наша, и спасение. И это третий шаг, который сделал тот разбойник. Исповедав свою греховность, и осознав Его святость, он попросил «Вспомни обо мне Господи, когда будешь в Царствии Твоём».
Все вокруг притихли, слушая диалог вора и священника.
– Не далеко от тебя Царствие Его, Антип Поликарпович.
Казначей молча смотрел на него, ловя каждое слово, и пытаясь успеть переварить всё, что он говорил.
– Вот ты гутаришь, за что? – продолжил батюшка.
– А нечто сам не ведаешь? Царя, Помазанника Божьего убили, вот от того и проводит нас Господь через горнило. Потому как, мы все повинны в его смерти. И ты, лиходей, и я поп, и князья, и дворяне, и казаки больше других, потому как Богом призваны на защиту веры Христовой. От того и страдают более многих.
– О, слышал полковник, ты больше всех виноват, от того тебе пятнашку и впаяли.
Антип посмотрел на немолодого зека, лет шестидесяти. Тот, встав, подошёл к столу.
– Разрешите представиться, – обратился он к батюшке.
– Полковник Уссурийского казачьего войска, Водянский. Истинно вы всё говорите, отец Вячеслав, как есть истинно. Не уберегли мы веру Христову в своих сердцах, царя – батюшку не уберегли, церкви свои, от того и приняли по полной.