Секретный архив майора Пронина - стр. 27
Пронин не случайно еще в начале расследования вспомнил о нашем подпольном миллионере-пчеловоде. Он был вполне еще жив-здоров, и имело смысл поговорить с ним о советских коллекционерах живописи, способных на столь крупный заказ. И поэтому с утра Могулов повёз его в Калужскую область, в деревушку Вяльцево, к самому мирному и почти не нарушающему социалистическую законность советскому миллионеру. Казалось бы, далеко от музея, от немцев, от криминалистов, но Пронин решил ехать именно туда.
Хлынул дождь. Вокруг не было видно ни зги. Могулов еле слышно выругался по-бурятски.
– Что, Могулыч, не справимся со стихией?
– Давно такого ливня не было. Стеной идет.
Они остановились, решили не рисковать, переждать ливень.
– Минут на десять теперь, не меньше, – сказал Могулов, – а потом сможем поехать спокойно.
А Пронин вспомнил, как примерно здесь, в этих краях, он ходил по грибы мальчишкой, вышел на поляну – и хлынул такой же дождь. Было ему тогда лет четырнадцать. И сколько белых он набрал! Много лет прошло. Он тогда и представить не мог, что увидит столько стран, что будет разъезжать на железном коне под названием «Волга». Да и не видал никакого транспорта, кроме конного. Разве что паровоз наблюдал издалека. А потом пошло время вагонов, пароходов, самолетов… Бесконечных путешествий по всему миру, а в первую очередь по России.
Дождь ослабел, появились просветы.
– Сейчас поедем, Иван Николаевич! – гаркнул Могулов, перекрикивая стихию.
Они остановились возле глухого деревянного забора, над которым свисали сосны. Пронин хорошо помнил эти постройки, этот сад. Подошел к калитке, особым образом постучал в кованый молоточек.
Ему открыл сам Сергей Макарович – по-видимому, он был один в большом доме. Пчеловод поглядел на Пронина исподлобья и сказал спокойно:
– Здравствуй, Иван Николаевич, – таким тоном, как будто встречался с генералом еженедельно.
– Доброго дня, Сергей Макарович! Поговорить надо.
– Ну, проходи.
В большом бревенчатом доме комнаты были обставлены в добротном московском городском стиле. Без налета деревенской экзотики. Пронин уселся в кресле – и сразу обратил внимание на старинный пейзаж, висевший над обеденным столом.
– Живописью увлекся?
– Жена приобрела. Три тысячи отдали. Какой-то французский мастер, фамилии не помню. Одни генерал, кстати, продавал, твой коллега. Говорят, лет через десять вдвое дороже будет стоить.
– Возможно. Очень возможно. В искусство сейчас многие вкладывают из деловых людей.
– Так ты об этом пришел поговорить?
Хозяин поставил на стол электрический самовар, чашки, пряники, хлеб. Наполнил медом два блюдца. Нарезал копченую колбасу.