Размер шрифта
-
+

Саморегрессия в прошлые жизни - стр. 16

Хасидская философская мысль говорит нам о том, что человеческий дух должен постоянно подниматься и приближаться к божественному, что приведёт к будущему исправлению вселенной – Тикуну. В конечном итоге человек сольётся с высшим, стирая разделение внешнего и внутреннего, материального и духовного.

Единственной особенностью иудаистских учений является строгая направленность на непосредственно саму еврейскую нацию. Чаще всего ортодоксальные учителя и священники заявляют, что только евреи способны понять и достичь чего-то в этой концепции. Возможно, со стороны это может показаться не слишком объективным подходом, но если мы охватим взором всю историю евреев и их жизнь среди других народов, то поймём, что в таком подходе есть тенденция к сохранению своей идентичности и культуры. Так они на протяжении тысячи лет сохранили свою культуру и свой уклад, и это сработало.

Христианство

Начав разговор о христианстве, следующей по старшинству авраамической религии, мы снова возвращаемся к понятию последнего суда. В христианстве это основополагающий догмат. Считается, что последний суд будет вершить Иисус Христос вместе со святыми ангелами и апостолами. В конце дней Иисус Христос вернётся на землю, воскресив всех, кто когда-либо жил на земле. По канонам христианства души умерших людей дожидаются судного дня, соединившись с Богом, или проходят Чистилище в католической традиции, или Мытарства в ортодоксальном христианстве. В эти этапы существования души она как бы зависает в некоем состоянии, где проходит исправление, получая шанс в итоге соединиться с Всевышним. Возврат на землю уже ушедшему человеку в каком-то новом качестве по канонам христианства не представляется возможным. Правда, так было далеко не всегда.

Из истории христианства мы помним, что само учение проходило несколько этапов в своём становлении. Послеапостольский период характеризовался тайным распространением этой идеологии. В Римской империи на христиан устраивали гонения, вплоть до легализации учения Константином Великим в 313 году. Затем наступило время Вселенских Соборов – собраний, на которых формировались каноны и догматы церкви. Но до становления этих канонов в христианстве было много направлений, некоторые из которых были отвергнуты. Часто это были догматы или ответвления, которые отличались в каких-то деталях. Если говорить о реинкарнации души, то одним из ярких идеологов этой мысли был Ориген Адамант, греческий богослов II века н. э. Учение Оригена первоначально не отличалось от реинкарнации в индийских Упанишадах или учении о метемпсихозе. Затем Ориген проповедовал предсуществование души, где души не воплощались в растениях и животных, а эволюционировали в рамках человеческих личностей, более или менее праведных. Ориген также не отрицал судного дня, считая, что Бог творит следующие миры после завершения предыдущих.

Страница 16