Размер шрифта
-
+

Саморегрессия в прошлые жизни - стр. 15

Разбирая учения иудеев о душе, мы не можем обойти Каббалу – философско-мистическое учение, начавшее развиваться во времена Византийской империи, в раннем Средневековье. Один из первых текстов – Сефер Йецира (Книга творения) – содержит описание десяти цифр, соответствующих видам и стадиям проявленного из творческого начала высшего разума. Книга также описывает буквы еврейского алфавита, как значащие и сакральные формы. В этом раннем трактате мы можем проследить зачатки или корни современной нумерологии. В других, более поздних каббалистических текстах из священных букв мистики составляли верные, по их мнению, имена богов, ангелов и демонов, а также развивали мысли о душе, посмертном суде и перерождении. Каббалисты различали три вида перерождения души: гилгул— обычное переселение души в плод в женском чреве, иббур – когда чужая душа овладевает телом во время жизни человека, и дыббук – когда чужая душа овладевает телом со злым умыслом. Так, один из старейших каббалистических текстов, Сефер ха-Зоар (Книга сияния), описывает душу человека, как состоящую из трёх составляющих: жизненного, нравственного и разумного, которая является совершенством бытия и происходит от высшей Мировой души – божественной мудрости. Природа души – соединиться с телом, чтобы самой принять участие в процессе творения, познать саму себя и своё происхождение и выполнить своё предназначение, а затем возвратиться к вечному источнику света и жизни. Но если душа не смогла выполнить предназначенное, она перевоплощается в другом теле.

Сефер ха-Зоар том 2, 996

«Все души претерпевают переселение душ, и люди не знают путей Господних… Они не знают, что они дважды предстают на суд Божий: до своего вступления в сей мир и после того, как они оставляют его; они не знают многократных переселений душ и о тайных испытаниях, которым они подвергаются, ни о числе душ, вступающих в сей мир и не возвращающихся в палаты Царя небесного. Люди не знают, как души вращаются, подобно камню, брошенному пращой».

Реинкарнацию неотъемлемой частью иудаизма считали хасиды – традиция начала XVIII века, зародившаяся в Польше и Литве. Реинкарнация также была в обиходе у евреев ашкеназского и сефадского этноса. Ребе Нахман, внук основателя хасидизма, Исраэлья бен Элизера, так рассуждает о реинкарнации:

«„Я“ сегодня – это новое, изменённое перевоплощение я вчера. Жизнь в этом мире уже состоит из мини-реинкарнаций. Раскаяние в совершённых недостойных поступках возможно, потому что человек несёт ответственность не совсем за себя, как нечто фиксированное, но за деяния прошлой круговерти, которая в него превратилась и продолжит превращаться во что-то новое».

Страница 15