Саморегрессия в прошлые жизни - стр. 17
Ориген Адамант
«Некоторые души, склонные творить зло, попадают в человеческие тела, но затем, прожив отмеренный человеку срок, перемещаются в тела животных, а потом опускаются до растительного существования. Следуя обратным путём, они возвышаются и вновь обретают Царствие Небесное».
Но к середине II века Ориген уже отказывается от реинкарнации в христианской догматике, чувствуя противоречия со священным писанием.
Ориген Адамант – Толкование на Матфея 13.1 // PG XIII
«Допущение метемпсихоза или перевоплощения душ несовместно с кончиной мира, которую ясно утверждает Писание. Ибо если предположим, что всякая душа в течение нынешнего порядка вещей от начала и до конца мира воплощается не более как два раза, спрашивается: зачем она воплощается во второй раз? Затем ли, чтобы понести наказание за грехи первой жизни во плоти? Но если нет другого способа наказания души, кроме послания её в тело, то, очевидно, ей пришлось бы воплощаться не два или три, а бесконечное число раз, и тогда уверению св. Писания, что небо и земля мимо идут, нет никакой возможности получить своё искупление».
Во времена «отцов церкви» идею реинкарнации поддерживали (Климент Александрийский, Юстиниан Мученик, св. Григорий Нисский, Арнобий, св. Иероним) и критиковали (Титиан, св. Ириней Лионский, Ипполит Римский, Арнобий, Григорий Богослов и др.) вплоть до 553 года н. э., когда Император Юстиниан на пятом вселенском соборе постановил: «Если кто уверует в немыслимое существование души до рождения и нелепейшее перерождение после смерти, того надлежит предать анафеме». К этому факту мы можем относиться по-разному, но пятый вселенский собор является историей христианства. Мы только можем рассуждать о мотивах Юстиниана или исследовать раннехристианские источники, как это делают современные исследователи. Важно, что на заре становления веры о Христе учёные и философы рассматривали эти вопросы и думали о том, как сплести эти концепции, поскольку кто-то из них, вероятно, чувствовал зерно истины или помнил учения античных традиций. Самое важное – это то, что учение Христа невероятно сильно сосредоточено на духовной жизни. По прямой речи самого Иисуса и его учеников мы не можем сказать, что мысль о перерождении души отвергается. Это сделали обычные люди через полтысячелетия после них. И мысль о духовной жизни и ответственности за неё в физической жизни является ведущей мыслью. Сутью самого учения.
Христианство с веками становилось строже, боролось за своё существование и распространялось по миру. А затем на Ближнем Востоке появился ислам, новое сильное учение среди арабских племен. Давайте взглянем, как реинкарнацию воспринимают в самой поздней авраамической религии – исламе.