Самоосвобождающаяся Игра - стр. 7
С одной стороны, он – целое, с другой – часть! С одной стороны, он – един, с другой – множественен! С одной – игрив, постоянно извергает из себя все разнообразие форм, с другой – пуст, так как эту игривость невозможно схватить и присвоить! Так, из своего естественного состояния богатства, этот безжалостно изменчивый организм безостановочно испытывает свой потенциал, наслаждается игрой возникающих феноменов и затем снова возвращает все это в изначальное – состояние сути, или – пустоты… и этому бесконечно вращающемуся во всех направлениях и самообновляющемуся процессу нет конца и предела! Это действительно, действительно что-то уникальное и тотально непостижимое! Так, «…порождая из самого себя и внутри себя несчетное множество отдельных единиц сознания, индивидуальных образов, обладающих различной степенью автономности и независимости…»[21], Театр Реальности проявляет свой поистине вселенский юмор. «Диапазон этой «игры всех игр» огромен – от галактик, солнц, планет, движущихся по своим орбитам, через растения, животных и людей до ядерных частиц, атомов и молекул. Она, испытывая творческую страсть исследователя, ученого и художника, экспериментирует со всем этим в бесконечных вариациях и сочетаниях…»[22] поет, танцует, играет, вверх ногами все опрокидывает и начинает сначала! «…Теоретически, игрой на этом инструменте можно воспроизвести все духовное содержание мира. (…) Клавиши и педали этого органа охватывают весь духовный космос, его регистры фактически бесчисленны…»[23] Но при всем при этом это играющее пространство невозможно схватить и удержать даже на мгновение! Невозможно определить и, тем самым, подчинить, возведя себя в ранг властителя, гения, Бога, режиссера и т. д. и т. п.
И почему?
Да потому, что шальной электрон в дерзких экспериментах квантовой механики при каждой новой попытке его исследовать принимает новую форму[24].
И о чем это говорит?
О том, что у Театра Реальности нет, и не может быть формы, образа, или лучше сказать – «сущности», т. к. «…что бы мы ни попытались описать, наш Ум не может отделиться от этого»[25]. Он невольно оказывает воздействие, т. е. творит форму того, что исследует, форму того, на что смотрит! И это означает, что, исследуя что-либо, например линии на своей ладони, мы видим прежде всего свой собственный «ментальный архив»!
Восприятие
Итак, внимание! Неуловимость Театра Реальности уходит своими корнями в так называемый парадокс восприятия. И этот парадоксальный парадокс, – действительно парадоксален! Несмотря на то, что его основные положения «запатентованы» за несколько тысячелетий до Эйнштейна и Гейзенберга, для многих он и сегодня прозвучит как атомный взрыв: