Самоосвобождающаяся Игра - стр. 6
Итак, это несомненно то, что я искренне переживаю как жест радостного приветствия всем тем откровениям, благодаря которым сегодняшнее человечество обоснованно (т. е. опираясь на научные факты) способно заявить: «я знаю, что не существую, я – это великая иллюзия» (!!!), но иллюзия, обуреваемая неудержимой потребностью в реализации своего персонального мифа!Иллюзия, яростно устремляющаяся к открытию и освоению миров, в которых, в отличие от прежних столетий, действуют совершенно другие и гораздо более интересные законы! Миров, в которых время-пространство многомерно, и потому – возможно все! Миров, в которых ход событий «нелинеен», и потому – возможно все! Миров, в которых господствует «неточная логика», и потому – возможно все! Миров, интерпретируемых сегодня огромным количеством способов, доходящих до бесконечности, и потому, опять и опять, – возможно все!
Все!
Действительно все!
И почему это так, а не иначе?
I
В этой игре ты можешь стать всем, чем хочешь!
Тимоти Лири[15]
Место действия
«Первой ассоциацией, которую вызвала у меня эта книга, был роман Германа Гессе «Игра в бисер». Мастер Игры у Гессе должен составить партию из запахов летнего утра, мелодии Моцарта и математической формулы, причем так, чтобы другой мастер мог продолжить ее. (…) И чем красивее были ассоциации, чем шире они охватывали сферы искусства, науки и реальной жизни, тем более совершенной считалась партия. Искусству составления партии учились годами, и только через много лет ученик становился Мастером,[16] способным если не сотворить, то хотя бы понять и оценить красоту и величие предложенной игры»[17].
Итак: «Весь мир – театр. В нем женщины, мужчины – все актеры…».[18] В этой самой известной из всех (после «To be or not to be») формуле Шекспира есть что-то несомненно большее, чем просто философская игра Ума, или культурологический трюизм. Я уверен, что гений «Потрясающего Копьем»[19] говорит здесь о феномене, который с точки зрения последних научных данных выходит за рамки любых интеллектуальных построений, концепций и понятий, то есть – о природе реальности!
Находясь под обаянием личности великого мистификатора[20], (или, по словам Вольтера – «гениального варвара»), а может быть, и в его честь, в своей персональной творческой лаборатории я называю этот феномен Театром Реальности! И это, несомненно, что-то фантастическое!
Если мы попытаемся максимально просто описать это явление, то получим примерно следующее: с одной стороны, Театр Реальности – это пространство, с другой – явления, происходящие в этом пространстве.